Поиск:
 

Сообщение от Укладчиков Алексей
Пропорционально увеличивать соответственно длины витка : Первый слой – 19см, второй – 19.2, третий – 19.4, и т.д. Проокладки будут нужны : первая 0.05 мм, вторая 0.052, третья 0.054. Реально это не выполнимо. Можно в каждой секции применять одинаковые прокладки, скажем, для первых пяти слоев – калька 0.03мм, для следующих пяти – сложенная вдвое = 0.06мм, для следующих – вторе и тд. Все это позволит по видимому, удержать резонанс в одной области частот, за пределами звукового диапазона.
Но лучше, как Марк Фельдшер предлагает – отказаться от традиционного последовательного включения секций – и коммутировать так: – сигнал на 3ю, потом – на 5ю, потом на 1ю, потом на 4ю, потом на 2ю. В таком случае – и анодный и питающий выводы – спрятаны внутрь обмотки. Секции первички в этом случае – лучше чтобы содержали одинаковое число витков, не обязательно каждый раз удваивать число витков внутренних секций. Я пробовал так: 4+6+6+6+4, а другой – с перекосом: 5+7+8+5+3 – никакой разницы. Рассеяние, конечно разное, – но здесь, да и влюбом другом подобном трансе – основной вклад вносит емкость.
Максимальная линейность и протяженность АЧХ – именно при черезслойном включении секций, при простом последовательном – не знаю как, но верхний резонанс смещается с 78кГц до 55кГц. Получается, что емкость все же растет, и соответственно, больше гадит.
Покладки между всеми секциями – одинаковые, и межслойные – тоже, калька 0.03 ( иногда попадается 0.04! )


Это не я предлагаю, так давно коммутируются обмотки.
А в нашем форуме, помнится, Леша Бурцев открытым текстом писал о подобной коммутации.
АЧХ действительно отличается от обычной коммутации, и в лучшую сторону.
Марк Фельдшер


Исходя из своего мизерного опыта и опираясь на наблюдения одного совершенно сумашедшего, но талантливого паренька, который плотно работает со студийной аппаратурой (микрофонные усилители, компрессоры и т.д, активно применяя в конструировании опыт отцов-основателей – трансы и дросселя Телефункен и лампы в первом каскаде) горизонтальная полка прямоугольника должна начинаться всплеском в плюс, и количество всплесков равно количеству секций вторички – то есть всплески – это резонансы, связанные с емкостью каждой секции вторички с первичкой.
Но первый всплеск – положительный.
Тогда в звуке хоть и будет мизерный окрас – но он будет намного лучше, чем аналогичный отрицательный всплеск.
Марк Фельдшер


А в целом согласен с Марком – у нас такие же наблюдения о первом выбросе.
Бурцев