Поиск:
 

Это, я так понял, для вторички выходного транса подходит.
: Первичка должна мотаться в том же направлении (по
: часовой),
: «начало» провода – анод, на питание –
: «конец». Так?
+++ Да. Причем сначала мотается первичка а поверх вторичка.
Т.е. В ГОРЯЧЕМ проводе во всех спиралях надо стараться соблюдать пространственную причинно следственную связь – «изнутри наружу» и «сверху вниз».


: А вот с силовиком как? Там ведь во вторичке (анодное
: питание)"конец" нужно заземлять? Тогда будет ли 
: здесь
: направление намотки по часовой, или против часовой?
+++ Тут лучше по порядку:
Если во время прослушивания вертеть катушку в пространстве и оценивать изменения в звучании, то самая амплитудная разница в звучании получается если катушку сначала положить торцом на горизантальную поверхность а затем перевернуть.
Если положить катушку боком, то звучание получается усредненное – не плохое и не хорошее.
Как выяснилось позже наибольшая разница в звучании достигается когда совпадают четыре НЕЗАВИСИМО действующих фактора
1) провод намотан по часовой стрелке (если смотреть на катушку сверху).
2) «Начало» провода (которое необходимо заранее определить) находится внутри катушки, «конец» соответственно снаружи
3) «Начало» провода находится вверху, конец внизу
4) Землится «начало»


Все эксперименты проводились в сигнальной цепи.
Затем результаты были проверены в холодной цепи и установлено пока только, что п.3 там необходимо соблюдать с точностью до наоборот. Здесь неисследованным остался п2.


В сетевых трансформаторах проверено, что 
п.1 и п.4 работают. В накальных обмотках работает и п3. Эксперименты здесь еще не закончены.


В дросселях работают все 4 пункта. Если дроссель в холодной цепи, то соответственно п3 изменяется наоборот.


: И как теперь расположить первичку? По намотке она должна
: повторять вторичку. Так?
++++ Именно так. Сколько бы ни было обмоток – все должны быть намотаны в соответствии с п1–4.


И «конец» должен
: идти на фазу. Так?
+ Так.
Как выяснилось уже после написания статьи о контурах, фиксированное направление «вращения» контуров формируется именно, когда появляется «земля» и, соответственно, горячий провод. В усилителе это корпус (самая массивная часть). В 220 в это «масса». т.е. если нам известна фаза, то точно известно, что провод должен быть направлен «в нее», а холодный провод неаправлен в усилитель. Это важно при изготовлении сетевых шнуров.
Если выраженной «массы» в цепи нет, то направление задают сердечники трансформаторов питания (а не провода, как написано в http://www.aml.nm.ru/articles2/amp.htm). И вообще контуры НИКАК не связаны с током. Деление контуров на те, что в постоянном токе и в переменном просто притянуто за уши. Совпадение направлений провордов с постоянным током – лишь совпадение. Слишком неверятной казалась их независимость тогда.


: В таком случае по твоему правилу «левой руки»
: направление железа должно быть вертикально вверх. Так?
+ С сердечником тр-ра и его правилом увы похоже произошла ошибка. Это как следствие моего торопыжества. Вдвоем с АМЛ сейчас много проще.
В общем последние эксперименты дают результаты, что получается правило «правой руки». т.е отрезок сердечника внутри катушки должен совпадать с п.3, а магнитопровод в сборе соответственно замкнут в контур.


Эти и другие вещи хочется еще раз перепроверить на разных катушках.


Самый интересный момент – если проанализировать изменяющийся п.3 и наработки с направлением элементов корпусов усилителей и стоек под аппаратуру где все детали, распологающиеся на «массе» звучат лучше будучи направленны вертикально вверх (а «горячие» – наоборот), то становится очевидным, что существует еще «механические» контуры, где в цепи НЕТ тока вообще и между соседними компонентами в контуре может быть «воздух».


С уважением,
Антон.