Поиск:
 

Лаки для эмалирования проводов



Привет, Юрий! Выбор хороших обмоточных проводов сильно затруднён из-за малого ассортимента предлагаемой продукции. Идеален со всех точек зрения был бы наверное литцендрат в шёлке, но у меня нет нужных диаметров в нужном количестве, поэтому не мотал, не слышал. Провод ПЭЛШО помимо хороших изоляционных свойств и пониженной ёмкости звучит лучше ПЭТВ2, ПЭТ155 и пр.
Моё ненаучное объяснение этому состоит в том, что при плотной намотке витки оказываются сдемпфированными шёлковыми нитями «насмерть», соответственно исключается всякая паразитная вибрация и связанные с ней неприятности (потеря разрешения, гулкость и т.п.), от которых мы избавляемся обычно пропиткой транса, а та влечёт в свою очередь увеличение ёмкости и пошло-поехало...
Поэтому сейчас для себя даже в силовиках применяю ПЭЛШО и старое горячекатанное П,Ш,Ф-железо. На мой взгляд это гораздо лучше.
Ещё добавлю, что старые (40–60 лет) провода звучат лучше : мягче, детальнее и динамичней, чем современные.( Это, кстати, относится и к конденсаторам, и к лампам, и к динамикам... Список можно продолжать до бесконечности.) Следовательно технологии с годами не улучшаются, а ухудшаются – вывод делайте сами.
С уважением, Алексей.


Привет, Юрий! Насчёт применения литцендрата – всего лишь мнение, основанное на моей недавней беседе с Д.Андронниковым. Он до последнего времени применял литц для разводки в усилителях, звук, по словам Дмитрия, получался мягкий, холодный, точный. У литцендрата в силу малого диаметра отдельных проводников очень хорошая характеристика на ВЧ (его и разрабатывали для этих целей).
Больше, к сожалению, ничего прибавить не могу опять же из-за отсутствия опыта работы с литцем. Правда как-то слушал акустические провода из ПЭЛШО 1000х0,07мм, сравнивали мы их с Kimber 8 tc?, Audioquest Midnight и самодельным плоским, из ленты, проводом. Так вот литц вышел победителем из этой четвёрки, обыграв остальных в первую очередь по детальности, ясности, мягкости подачи звука.Но это всё субъективно, лучше слушать самому.
Насчёт двух вторичек обеими руками «за», поскольку самый последний мой транс (на УО186) содержал две одинаковые вторички и был отсушан на акустике
5ГД1РРЗ+VIFA D27TG0506 при раздельных вторичках и при параллельно
соединённых. В первом случае – огромная глубина сцены, лёгкость и ясность без резкости, во втором – всё погрубее, но неизбежно большая динамика. Всем понравился первый вариант, поскольку вопрос с динамикой решается (если это
надо) энергетически, т.е. работой с блоком питания.
А по поводу старых деталей, которые лучше, могу сказать одно: бороться, искать, найти и не сдаваться!
С уважением, Алексей.


Кстати у меня были интересные наблюдения по направлению провода,купленного в катушке (в том числе обмоточного провода), так вот оно тоже всегда совпадало, не помню точно начало кажется в центре катушки.
Что наводило на странные мысли. Ведь провод точно перематывали неизвестное количество раз.
Дело тёмное, в общем.


Eugen


хотя Audio Note, например, успешно применяет обычный полиуретан даже в дорогих серебряных кабелях
Из статьи