База Знаний Audio : AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Теория/DualMono

 

Dual Mono vs Stereo


> Возможно, я не правильно поставил вопрос
> Что дает двойное моно с технической точки зрения я прекрасно понимаю, мне интересно, как эти плюсы слышатся

Слышится то же, что и предсказывается технически: часто двойное моно даёт лучшую стереокартинку, чем тот же аппарат, но с общим для обоих каналов БП.
KYCT

KYCT в принципи ответил на этот вопрос,но есть и другое мнение на это.Некоторые считают что полное 2 моно разрывают целосность музыкального восприятия некоторых музыкальных материалов.
superdac

Стерео будет классное ....но музыки не будет .....
да и сцена в центре «провалится» .....
Но это только мое субъективное мнение...
ALEXANDRE

Ну, у меня полное двойное моно, даже тройное – не только выходные каскады, но даже и драйвер в отдельном корпусе, со своим питанием. То есть, усилитель из трёх блоков – выходной каскад левый со своим питанием, аналогично выходной каскад правый, драйвер с коммутацией. БП драйвера тоже раздельный по каналам, но на общем силовике с раздельными обмотками. Звучит цельно, музыкально, ничего в центре не проваливается. Конструктив такой выбрал не столько по соображениям разделения каналов, сколько по соображениям переносимости, так как будучи собранным в одном корпусе, усь стал бы совсем не транспортабельным
Triod

– Ничего никуда не провалится, всё будет очень хорошо.
– Чем меньше общих деталей у каналов усилителя тем лучше: отдельные стабилизаторы с общим выпрямителем и общим трансформатором хуже, чем отдельные стабилизаторы с отдельными выпрямителями и общим трансформатором и т. д., и так вплоть до отдельных сетевых шнуров и, в пределе, отдельных корпусов – чем «раздельнее», тем лучше.
– И «это – не факт: это больше, чем факт – так оно и есть на самом деле» (Г. Горин).
А. Никитин.

Для себя я решил, что электрически должно быть двойное моно, т.к. только оно позволяет выполнить разводку земли безупречной звездой, а вот механически – оба канала в один корпус. Чтобы паразитные вибрации и микрофонные эффекты были едины для обоих каналов, а аначе будут слышны звуки «прямо из колонок». Если вес большой, то делить надо по функциям: питание один блок, усиление другой и т.п.
Разные вторички для каналов не нарушают моих принципов
И для драйвера, смещения и накалов усилительных ламп я бы поставил отдельные трансы или вторички.
eugen@3B

При двойном моно очень важно сфазировать все источники питания по обоим каналам: анодного, фиксированного смещения, накала.Сделать это трудоемко, но иначе звучание может разочаровать.Подробнее об этом в ветке «Эффект перетыкания сетевой вилки». Зато в итоге-хорошее стерео.
валераканделев

Сёдня поэкспирементировал на эту тему:
Припаял пару проводков, сделал из двойного моно просто стерео
Запараллелил два БП до дросселя.
Результат заставил задуматься..
Разница на уровне нюансов, при этом с одним БП на оба канала УМ даёт более слитную сцену, пока так и оставил.
Чапай

Так целое движение вроде как есть. Один транс,один дросель, один кондер на выходе. Звучание становится слитным. До моно один шаг.
Pavel Ad

это точно
как никрути, раздельные БП разваливают сцену
Древний юзер
Эксперт

Кстати, я отметил что сцена имеет место при общем (и голимом) питальнике... Только это неправильно все равно. Иначе можно дослушаться до того, что взаимное проникновение каналов в УМ якобы хорошо...
Crypt