Танталовые
> Решил еще раз попробовать поставить резисторы Tantalum, на этот раз в
> нагрузке выходного каскада пред усилителя.
> И опять услышал тот же самый специфический характерный для Tantalum
> окрас, особенно заметный на скрипках.
Нет у них окраса никакого. Это пожалуй самые прозрачные резисторы из всех, что существуют.
Eugen.
а хороший танталовый резистор Shinkoh или Solen стоит 3–5$ и в цене не упадет еще долго Shinkoh – продает Аудионот
Катодный резистор Схема чувствительна к типу катодного резистора. Углеродные, в том числе и БЛП просто отвратительны, проволочные удовлетворительны, но не более того.
Наилучшими из имеющихся у меня оказались С2–10. Подозреваю, что фольговые танталовые или медные будут еще лучше, но пока не смог найти их на столь малые номиналы. Схема также чувствительна к качеству монтажа и количеству паек, причем настолько, что пришлось катодную цепь минимизировать абсолютно:
катодный резистор одним выводом припаян прямо к лампе, другим – к «общей точке» схемы.
Далее, усиливаемый сигнал снимается с резистора анодной нагрузки R2 (эк сказал! Прямо как в учебнике :)). Выбор типа этого резистора оказывает прямое влияние на звук. Сейчас это танталовый фольговый, но я так и не смог сделать окончательный выбор между ним и Riken Ohm. Да, звук у них разный.
Riken Ohm дает очень красивый окрас середины, какую-то особую динамику, смягчая верх и несколько смазывая детальность. Да, тантал стерилен и абсолютно детален. С этим резистором меня и подстерегла засада: примерно год назад излившись на конфе мыслями по поводу разных резисторов, я забраковал тантал. Но позднейшие изыскания показали, что это была ловушка, от попадания в которую я сам же и предостерегал: хороший компонент может показаться плохим, если в результате его установки в схему проявятся недостатки других
(предыдущих) узлов тракта. И резкость звука, которая мне тогда казалась свойством тантала, в действительности оказалась недостатком ЦАПа. Сейчас справедливость восторжествовала, но звук Riken Ohm мне всё равно нравится :). В общем, анодный резистор первого каскада – идеальный элемент для необходимой «подкраски» звука усилителя.
> Господа, кто ни будь экспериментировал с величиной
> резистора в преобразователе?
Господа, а кто экспериментировал с разными типами резисторов в оном преобразователе? Это не менее важно, чем правильный номинал подобрать. Я перепробовал более 20 типов. Всё, что смог добыть. Углерод любой – плохо. Проволочные разные – ещё хуже. Металлоплёнка – по-разному. От полного дерьма вроде МЛТ или С2–23 до очень неплохих С2–10. Были и неизвестных типов чиповые, надёрганные с разных плат. А лучше всего оказались С9–6 (спасибо Гиперпотаму). А у кого какой опыт по этой проблеме?
Владимир.
Тантал хорошо.
Eugen.
Аудионот тантал очень хорошо,правда чуть ярковато.ПТМН здорово
звучат,правда на тарелках легкий привкус железа.Или у меня
вкусослуховые галюцинации?
Александр.
> Аудионот тантал очень хорошо,правда чуть ярковато.ПТМН
> здорово
ПТМН был в числе отслушанных. ИМХО даже не 2-й сорт. Хуже.
Владимир.
Allen Bradley немного туповат, Riken Ohm давно не использовал, но в памяти осталось только положительное.
Миллс показался очень мыльным
Пока лучшими (IMHO) кажутся красный Сименс с плоскими выводами и современный тантал (правда, имеет ярко выраженную направленность).
> Сообщение от vic57
> А направление откуда-куда?
А вот это по разному, т.к. тантал есть коричневый, темносерый и голубой, т.е. слухать надо.
У коричневых и темносерых направление всегда совпадает, по крайней мере у тех номиналов, с которыми приходилось работать. Я ориентируюсь на полоску, обозначающую % разброса.
С уважением.
Алексей Бурцев