Поиск:
 

Лидеры: THS4062 AD8066 OPA2132(dip) EL2244CN(dip) LM6172(dip)


Если надо ОЧЕНЬ хорошо усилить, то:
AD841, AD843, AD845, AD825, AD817, AD8065, AD8610,OPA602, OPA627, OPA671, THS4061, LT1056, LT1363, LT1220, LT1122, EL2044, LM6171, LME49710 и т.п.
Lynx


Change the JRC2114 op-amps for either LM6172's or AD825 modules.


на фронте стоит «сносный» опер – JRC 2114(можно сменить на BB OPA2134)


Кстати, 2114 использовал, например, Marantz в своих CD плеерах CD63.
Характеристики: полоса пропускания 200 кГц, THD на 1 кГц = 0,001%, скорость нарастания 15В/мкс, шум 0,9 мкВ rms


3 Про Маранц интернет-поисковики вынесли приговор- обычный сидюк, с рекомендацией заменить выходной опер тот самый NJM2114.


JRC2114 is often used in CD players for audio purposes as it's a variant of classis NE5532 so it's unlikely it's anything else but analog filter / buffer. I think I had those in my SACD 775 which I replaced with OPA2228 (which may not have been the brightest thing I did but oscilloscope later showed no oscillation). OPA2132 should be a good choice. Just measure supply voltage as suggested and measure the offset at the output after the change, to be sure.
Concerning opamps there is some choice. Better drop-in replacements for NJM2114 are : OPA275, OPA2134, OP249 or OPA2604. I have experience with all of them and for me the 2604 and 2134 are the better choices. YMMV.


NJM2114 is in fact a modern replacement for a NE5532.


Параллельный список отстоя-что надо искоренять: ne5532(95%),ne5534,2114,4580..


Среди перечисленных хороши 2068 и 33078, оба характерны большим GB. Еще 2114. 4580 примерно такой же, как 833, но при этом хорош малыми входными токами (высоким h21э входных транзисторов), поэтому у него заметно меньшие токовые шумы, чем, скажем, у 5532.



Dual Op-amps


AD712, AD827, C4570, JRC4580, JRC5532, JRC5532D, JRC5534, LF353, LM833N, NE5532, NEC4520, NEC4570, NJM2068D, NJM2114, NJM2214D, NJM4558, NJM4558D, NJM4560, NJM5532, NJM4558P, OP275, OPA2132, OPA2134, OPA2604, RC4558D, RC4558P, TL052, TL072


Чесно говоря, апгрейдить там особо нечего. Кондеры там и так все отпадные. Существенный приход получил от замены ОУ на регуляторе громкости. там стоит NJM 2114. менял на op275 от аналог девайса, сейчас стоит opa2132 бур браун. ну что сказать 2114, конечно не полное дерьмо, но op275 лучше, 2132 еще лучше, но при такой разнице в цене, выглядит не очень. у них просто характер звучания разный. Сейчас на регуляторе громкости стоит 2132, на регуляторе тембра op275 вменсто NJM 2068 и 2114 переставил на регулятор баланса вменсто NJM 2068/
Надежность примерно одинакова, только нагрузочная способность у 5532 раза в два выше, а у 2114 – еще выше. OP275 – не аналог и ничего общего с 2114 не имеет, у него линейная скорость нарастания всего около 6в/мкс, при большей скорости нарастания работает только полевая часть входного каскада с гораздо меньшей крутизной, большим шумом и меньшей частотой единичного усиления. Сдвиг фазы самого OP275 заметно больше. Если нужен высокоомный вход, то лучше взять OPA2132.
Кстати, все разговоры о большом фазовом сдвиге, вносимом 4580 или 5532 – от завышенных номиналов R и С в цепях ООС. После приведения в порядок номиналов – OP275 проигрывает 2114 (GB 9МГц вместо 15–22). В бытовой технике, где питание не +/-18, а +/-12, я обычно ставлю AD8066.
Даташиты в приложении. Из них практически все ясно и так, единственное что, для 2068 указано произведение усиления на полосу, а не частота единичного усиления. У 2114 это произведение около 40 МГц.
Стоят они очень дешево, оптом меньше доллара – это массовка.
Мне очень понравились в послецаповом применении(i\u) и в качестве буферов, фильтров (только прошу не кидаться помидорами,яйцами и т.д. )Njm 2114 L?.


В I\U преобразователе их следовало бы расположить в следующем порядке: AD811, AD8099, AD825, OPA627. BUF634 для этого устройства вообще непригодны
Lynx


Cпасибо,буду думать.Чем нравятся 2114,это нормированным Кг,для высоких вых напряжений,питание до +\-22в ну и сдвоенные они.


Это один из вариантов NE5532, чуть побыстрее. Заменить можно на 5532 или более-менее любой приличный сдвоенный операционник в DIP8 корпусе – OPA2132, OPA2134, ОР275 и т.д.
Алексей Никитин


А вообще не такая уж плохая микросхема. Аккюфейз ставит в сидюки.
Сони ставит так по возрастанию цены аппарата – 4558, 2114, 2132(бб). Обычно главная кака не в опере, а в питании его.


У меня они стояли в СД-шнике, в послеЦАПовом фильтре. После замены их на OPA2604, стало существенно лучше.
Triod


Про NJM. По сути, эти микросхемы – вариации на тему LM833 (NJM4580) и NE5532 (NJM2114), причем вариации весьма удачные, в особенности 2114. 4580-е отличает очень низкий шум и малые напряжения смещения, а также довольно мощный выходной каскад, что во многих случаях делает ее хорошей заменой даже для ОР27, но низкая собственная линейность входного каскада не позволяет успешно применять их там, где присутствуют ВЧ-помехи, в частности в I\U-преобразователях. Эти микросхемы отлично работают в линейных каскадах, ФНЧ, буферах, но для реализации их потенциала следует очень тщательно ограничивать ВЧ- составляющие на входе. При таком применениии 4580-е обеспечат и высокие объективные параметры даже на низкоомной нагрузке (от 500...600 Ом) и хорошее субъективное звучание (чистый, приятный звук, несколько мягковатый, но комфортный).
2114 по сравнению с 5532 имеют умощненный выходной каскад и несколько большие собственную (без ООС) линейность и скорость нарастания. Для них справедливы те же условия применения, что и для 4580 (не перегружайте вход ВЧ-составляющими) и в этом случае они также будут прекрасно работать, зачастую превосходя многие более дорогие приборы.
Хотя, конечно, чудес не бывает, и этим микросхемам в любом случае отведена своя ниша, и в «предельных» случаях они заметно уступают более совершенным собратьям.
Lynx


С 8620 имел печальный опыт-заменил ими opa2132ра в ЦД. Месяц слушал мучался -звучат весьма пренеприятно (ни нормального баса, ни середины, ни верхов, едкий звук), сильно уступают 2132. Питание было стерильное 11,5вольт- сначала малошумящий вариант 7815 после него стабилизатор на ора2132. Поменял опять на 2132 и аппарат снова можно было слушать. Кстати, вариант 2132р мне показалось звучит чуть более нейтрально и ровно чем 2132ра. Правда потом поменял их на ора627 (в плане качества звучания обыгрывают 2132 по всем статьям, особенно бас и середина ).


2134 и 2132 в dip8 есть в www.terraelectronica.ru
– позавчера там покупал. Количество только уточните.


OPA2132 и 2134 по сей день и в DIP и в SOIC производятся.


Рекомендую AD823, применял два раза, очень доволен.
Есть и в DIP


Сегодня послушали ряд сдвоенных ОУ в выходном фильтре Yamaha 496.
Это были ОРА2134, ОР275, AD823, LT1361, AD8066, THS4062.
Лучшими были признаны последние два, окончательно оставили 4062. AD823 по сравнению с лучшими была не очень.
Кстати, THS4062 и AD826 сделаны по одной схемотехнике, но чуть разная коррекция.
Трудно конкретизировать.
Те ОУ, которые показались лучше, дают более ясный звук, 2134 мягковата и мутновата, остальные что-то среднее, чуть получше.
Надо слушать в более прозрачном тракте, желательно после хорошего I / U?. Я поэтому схему привел, там стоят две емкости на входе, я поставил Nichicon Muse, но они все же влияют, да и сам ЦАП не ахти.
Наиболее удобны для замены AD8066, из-за полевого входа.
Быстрые ОУ с биполярным немного выигрывают у них по звуку, но не везде хорошо встают, из-за большого входного тока.
...
Послушал AD8620 в фильтре. В составе NAD 542.
Сравнивал с AD8066, THS4062.
Все три ОУ звучат хорошо, с малозначительными отличиями.
Скорее, дело вкуса, что предпочесть.
Резкости и прочих минусов, о которых писал Rene, я не заметил.
Надо сказать, что ЦАП в Наде так себе, к тому же с небалансным выходом по напряжению, так что замутняющих элементов по дороге было много.
Будет случай, послушаю в более приличном девайсе.
...
Недавно менял после AD1854 5532.
С OPA2132 было получше, но с окрасочкой, вполне терпимой.
С THS4062 хорошо.
NEшки грязно звучат по верхам, и это хорошо слышно.
ИГВИН


Сообщение от cka3o4nuk
господа вопросик твикаю карточки звуковые знакомым обычныно на выход ставлю lm4562 но вот очередную карточку взял себе и думаю может етсь что то лучше ?
на 1 шт цена не суть важна
AD8620 лучше ? или посоветуйте что то из лм.. или опа но класом повыше lm4562 так чисто для експеримента


Себе по совету sia 2 поставил AD8056, но он низковольтый, может не везде подойти, и чувствителен к качеству монтажа. Более демократичный вариант – AD8066.
Основное отличие в качестве выходных каскадов, посмотрите в даташитах на графики заиисимости искажений от частоты для разных сопротивлений нагрузки. У 2132 на 2 ком и 600 ом практически одинаково, а вот у 2134 на 600 ом резкий рост искажений. Так что использовать 134стоит только при высокоомной нагрузке, где разница чувствоваться не будет, а иначе лучше переплатить за 132. И еще учтите что 132 бывает с индексом А с повышенным напряжением смещения но более дешевая и без индекса, а 134 – только с индексом.


AD8066 туда, ИМХО гораздо лучше будет. И с точки зрения работы на низкоомную нагрузку (наушники) тоже. Ст Оит? в Украине около 45 грн.


Очень хороши в работе на низкоомную нагрузку AD8397.
На 25 Ом при 2В р-р на 100кГц искажения -110Дб


OPA2134 существенно хуже работают на низкоомную нагрузку, чем OPA2132
2134 – есть отбраковка от 2132. Выше КНИ. В остальном – одно и то же. Если у Вас не супер система и акустика не за миллион – разницы не почувствуете.


По теме – AD8066 – правильный выбор, дешево и очень сердито.


За (серьёзно) большие AD8620.


Сообщение от Анатолий Тимофеев
в моем ротеле RCD-06 тоже оперы 2604 стоят, может мне их тоже поменять на THS4062?


Схема есть? Может и можно, а может появится сильное смещение, т.к. у последних входной ток 3000nA против 0,1nA у OPA2604
У SOIC THS4062 нет термалпада. Термалпад есть у MSOP. Но греется сия микруха нехило. Поэтому лучше прилепить на корпус микры небольшой радиатор.
Ну, в общем как я и написАл. Если корпус SOIC, то штатных мер для теплоотвода нет. Но греется. В моем цапе в i/u очень ощутимо греется. Вообще говорят, якобы достаточно сильный нагрев для них это нормально и не страшно. Но лично мне спокойнее, когда корпус полупроводника не нагревается выше 50С, поэтому прилепил небольшие радиаторы с самоклейкой прямо на корпус.


Сообщение от Grigori G.
Lynx, а проконсультируйте пожалуйста по поводу надобности конденсаторов в обратной связи опера i/u, таких как AD8066, THS4062 и других «быстрых».
На мой слух вообще без этих конденсаторов с указанными операми звук лучше.


Этот конденсатор, как и конденсаторы шунтирования выходов ЦАП либо на землю,либо между собой, желательны вне зависимости от быстродействия ОУ. Даже с приборами, обладающими скоростью более 1000В/мкс, уровень интермодового пъедестала без конденсатора в ООС ыше на 1...2 дБ, а с менее быстрыми приборами – на 2...3.
Lynx


Сообщение от Zug Duk?
А THS4062 требует заботу о блокировке. У меня они просто от обычных конденсаторов (с радиорынка) работают, причем не близко расположенных.
Чем опасно отсутствие блокировки ?


Ростом искажений, особенно «переключательных», а в тяжелых случаях – потерей устойчивости, причем часто параметрической (когда сам факт и амплитуда генерации зависят от мгновенного значения сигнала/тока нагрузки).


Странно, у меня 1800 пФ ничё не «поёт» (связка PCM1792/AD8066 (i/u)), впрочем как и в связке DSD1792/THS4062.


Прошу помочь советом – что из перечисленного и в каком порядке предпочтений можно применить на выхлопе PCM1794A – в качестве I / V?, и в качестве LPF. Принципиальное значение имеют советы по определению кандидатов на I / V?. OPA1632, OPA2691, THS3001, THS3062, THS4062, THS4131. Какие особенности применения, лучшие варианты и т.д.


Я применил THS4062 в I / V? и AD8620 в фильтре. Очень приятное и чистое звучание. Только 4062 греются неподецки (питание +/-12в), пришлось небольшие радиаторы прилепить, но все равно весьма горячие.
Помоему на выхлоп 1794 ths4062 ставить нежелательно...


Почему?


Потому что у 1794 большой выходной ток, надо дифференциальный ОУ ставить. А хотя это смотря как включать...
Использовал схему из даташита, опера только поменял. Результат понравился.


4062 туда нехорошо по причене их аццкого перегрева(замеряно – 87 град. на корпусе при наличии радиатора) при работе по даташитовской схеме с питанием ±15. у меня 4062 стояли и в и/у и в ФНЧ. навеска небольших радиатороф мало помагает. а большие непоставиш


а если учесть что ток модуляторов в пике 10ма то там 4062 вобще плохо.
можно конечно поставить одинарные 4061. туд уже будет сказыватся различие кристалов и характеристик оу, которой недолжно быть, т.к. работаем с диф сигналом.(ну ето чиста мое теоритическое имхо )
ктоме того на выходе неслабая амплитуда напряжения возникает из-за невозможности поставить и ОС резюк маленького сопротивления.--а с этим какраз связано с необходимостью питания ±15В


поэтому:
вопервых ставлю в и/у дифамп.
вовторых подпитываю выхода с – 15в.через резюк (именно – а не с +!! как некоторые думают) получая на выходе и/у 0 напряжения при 0 на шкале.
в БУфере-суматоре очень рекомендую АД830 применить. но я ее ставить небуду покрайней мере не в этом варианте ДАКа.


в ФНЧ 4011 ставлю.


ДАК на 1794 слушаю досихпор. с теми 4062 в и/у. нравитсо. сравнить особо нес чем но лучше чем всяки звуковухи типо одиги платинум. лайфа 5.1. даже интереснее джулии звучит.
эзаю как внешнюю звуковуху для компа.
А можно описать реализацию? Что на выхлопе то стоит хоть?


i/u – THS4062, lpf – AD8620
Для SA-CD очень понравилось DSD1792-THS4062-AD8620-THS4062.


А что скажете о THS4062?
Да и вобще по каким критериям отбирать ОУ для I / U? на выхлоп дельта-сигме?


Оченно хорошо. Опыт, правда, только для PCM/DSD 1790.
Важно, что очень сильно греется даже при +/-12В питания и если по компоновке рядом с ЦАП, могут быть проблемы. Весьма рекомендуется радиатор, я делал с ним.
А еще, что лучше использовать в ФНЧ: THS4062, OPA2132,OPA602


Из перечисленного я бы поставил THS4062.
Да, по теме – мой выбор: THS4062-I / U?, AD8620-фильтр (вместо 811+843)
я думаю, Что Алекс Никитин не обидится на меня, привожу его текст без спроса .


разных ОУ в одном и том же применении – на выходе ЦАПа, в данном случае CS43122 (или 4396 – они довольно близки). Примерно те же результаты получились при использовании этих же ОУ в фильтре четвёртого порядка на выходе CS4390. Сразу хочу оговориться, что этот результат только для данных приложений. Я опубликовал эти результаты некоторое время назад на форуме RME-Audio, и несколько человек (профессиональные музыканты или звукорежиссёры) поэкспериментировали с заменой операционников в своих профессиональных АЦП-ЦАПах и звуковых картах произведённых RME, и в целом согласились с моими выводами. Все тестированные ОУ – сдвоенные, и находятся в «разумной» ценовой категории – самый дорогой стоит что-то около 5 долларов.


По порядку от худшего к лучшему:


1) NE5432 и JRC4580 – одни из лучших результатов по измерениям искажений и шумов, но звук – как бы это сказать – «затянутый вуалью», как будто покрытый чем-то.


2) OPA2604 – звук значительно точнее, но приобретает неприятный оттенок «искусственности», особенно в области высоких частот, от него быстро устаёшь.


3) OP275 – мягче чем 2604, но с некоторой «окраской» звука, приятнее, но всё равно не совсем «живой», а просто приукрашенный дохлый .


4) OPA2134 – звук похож на 2604, но неприятный «привкус» на порядок менее заметен. Я использовал 2134 в чисто аналоговых цепях и он весьма «прозрачен», но на выходе ЦАПа условия не слишком подходящие для большинства ОУ и он «не тянет». Хотя конечно сравнить его с 5532 и улучшение заметно. Этот ОУ хорошо работает на входах АЦП.


5) В эту категорию входят несколько «современных» ОУ, в первую очередь разработанных для ADSL. Они похожи высокой скоростью, малыми искажениями при работе на высоких частотах и на низкоомную нагрузку (искажения порядка 0,01 % на 500 кГц – 1 МГц, и, как правило,


Creek Web Site


Продолжение


5) В эту категорию входят несколько «современных» ОУ, в первую очередь разработанных для ADSL. Они похожи высокой скоростью, малыми искажениями при работе на высоких частотах и на низкоомную нагрузку (искажения порядка 0,01% на частотах 500 кГц – 1МГц, и, как правило, менее 0,0005 % на звуковых частотах). Любой из этих усилителей легко обыгрывает в звуке все упомянутые выше и даёт чистый, детальный и в целом приятный звук на выходе ЦАПа, и хотя они таки слегка отличаются друг от друга, я здесь привожу все прослушанные ОУ из этой категории в порядке моего личного предпочтения – опять от «худших» к лучшим:


AD826


LM6172 – очень любопытный «гибрид», сочетающий скорость ОУ с токовой обратной связью – 3000 в/мкс – и простоту применения «нормального» усилителя с ООС по напряжению.


THS4082 – почти так же хорош как 4062, но потребляет только половину мощности.


6) Только один из прошедших через мои руки ОУ – THS4062 -звучал «натурально» – не просто чисто и детально, но как бы без усилия создавая музыку – те же самые диски хотелось слушать снова. Слова, конечно, затасканные, но это именно было моё впечатление каждый раз когда я вставлял эту микросхему. Одна возможная проблема с этим ОУ – он жрёт довольно много мощности, особенно при +/- 15 вольтах питания – порядка 0,6 Ватта без сигнала и требует хорошего охлаждения. Это может быть как раз и причина лучшего звука – похоже выходной каскад работает практически в классе А в этой схеме.


Примечания:


1) эти результаты получены в конкретной схеме, хотя я заменял на 4062 ОУ в других применениях с хорошим результатом, учитывая, разумеется (2)


2) 4062 и остальные ОУ из пункта 5 обладают большими (порядка 1–3 мкА) входными токами и заметным шумовым током, то есть шумы увеличиваются при применении больших номиналов резисторов (более 2–5 кОм) – в целом это не создаёт проблем на выходе ЦАПа.


3) При замене ОУ я, естественно, измерял шумы и искажения в звуковом диапазоне и проверял на отсутствие возбуждения. Мерялись все вышеперечисленные ОУ вполне пристойно – с CS43122 искажения не превышали 0,001% от 20 Гц до 20 кГц (менее 0,0005% на 1 кГц)


Алексей
Creek Audio Limited


Нынче народ распробовал «телевизионные» и «связистские» ОУ, всякие там THS4062&AD826 и тд. Да и AD815, с легкой руки Линкса, пошел в массы.
По совету А. Никитина использовал THS4062 (питание +/- 12в. с теплоотводом) после BB1790DSD заместо NJR2068. Разница офигительная, доволен! Правда для CD не использую, есть отдельный тракт, а SACD и DVD-A супер!


Твои восхищения по поводу LM4562 и OPA2604, я воспринимаю только как попытки загладить+смягчить+закомпрессировать=замылить звук. Создать этакое монолитно-монотонное полотно без пугающей динамики и детальности. Видимо у тебя есть проблемы в дальнейшем тракте.


AD8066 – очень честная микросхема, что на неё подашь, то и услышишь. Именно этим она мне и понравилась. Но, без полноценного твика карточки, звучит она действительно резко. Точнее звучит не она и не ЦАП, а обвязка и питание. AD просто «слишком» честно это передаёт. Эксперименты это доказали
Кстати, там же на хоботе, для HD2 одной из лучших признана связка 2 *AD8066+LM4562, которая мне, по сравнению с 3*AD8066 совершенно не понравилась. Я даже в собственном вкусе и ушах начал сомневаться. Успокоило то, что несколько человек приглашённых (в разное время) на слепую прослушку этих вариантов, полностью подтвердили мои предпочтения.


дык потому что дурня ето лм4562 в суматор ставить ровно как и ад
в суматор или опа2604 или лт1469
еше раз повторю вы слушали 2лм4562+опа2604?
или 3 лм? это абсолютно разные вещи.
Подскажу. Одной замены оперов на AD8066 для получения звука не достаточно. Нужен комплекс мер, только тогда они начинают звучать правильно и ни на какие LM4562 менять их уже точно не захочется.


у меня карточка была версии де там кондерчики куда как получше.
ад8066 вызывает одно желание выключить
может мы говорим о разных конфигурациях?


3лм- очень плохо
2лм + опа2604 очень хорошо..
Пробовал, LM4562 разочаровали именно после прослушивания AD8066 – откровенно коммерческий звук.
Кстати, с «рисемплингом музыки на 24/192 средствами фубара» и ASIO от него же – полное г-но.
Сейчас слушаю foobar только через asio4oll.
нч однозначно лучше с 2134


Давно известный факт – 2134 делают низ подчёркнутым (это было слышно даже на SB Live), но верх дают грязный – после ЦАП-а и в сумматоре HD2 им не место.


Наконец получил AD8066!
С переходниками пока возиться некогда, думал когда сделаю тогда и заценю. Лег спать.... и вдруг понял – не усну пока не услышу!
Короче, я вырезал из двустороннего скотча прямоугольнички и прилепил на него AD-шки вверх брюшком с обратной стороны платы, между выводами DIP-панельки. Побыстрому распаял вывода проволочками и ...
О ЧУДО!
Я уже два часа сижу в своих Beyerdynamic DT 770 PRO и охреневаю от изменений! Обалденный операционник! Не зря его даже на буржуйских сайтах так хвалят. Детальность, прозрачность, динамика, тональный баланс – выше всяких похвал! И это не смотря на OPA2132 в сумматоре.


С LM4562 обломили – нет в наличии. Что ж, будем искать.
Никто не подскажет, какие лучше всего ОУ применить к сабжу? LM4562 лучше или есть варианты?


Судя по опыту квалифицированных реальных пользователей данной карты, например, Star IK?, -один из лучших вариантов 3*8066, однако, цитата " что адекватно оценить LT можно на хорошей технике"-scsml


Dima – согласен однозначно.
Вместо «палок» сдвоенных ОУ я также впаял куски панелек от Диповых микрух. В них можно вставлять как оригинальные палки-гребенки, так и переходники (печатка со штырями и кроваткой под DIP8). Дальше можно развлекаться, меняя сдвоенные оперы. Я в итоге оставил AD826. Звук с ними живой, динамичный. По шумам, может, и проиграл. Но слушать стало интереснее.
AD826 я пробовал ставить только в Пионер 696 – не понравился. ВЧ, сцена, детальность стали гораздо лучше, но область мид-баса не впечатлила – плохая проработка дикции и лёгкая склонность к подбубниванию.


826-я (как и многие другие быстрые ОУ) требует внимательного отношения к питанию – часто «грязноватое» звучание связано именно с ним.


Сообщение от scsml
826-е ставил – в данном случае не пронравились. Серединка какая-то неразборчивая утомительная получилась.
ОРА2132 звучит явно комфортнее, но уж больно мягко.


Как Алексей выше сказал, питание. И не только выходного каскада, но и преобразователя, и самой ЦАПы. Идет грязь, ставите более прозрачный ОУ, и грязь становится слышнее.


Кроме того, при замене надо смотреть, что за емкости в фильтре, бывает влепят лавсан (майлар).
Мне тоже понравились 826, заменил на звуковухе Prodigy HD2, стояли NE5532, хотя тоже неплохо звучащие но с 826 стал звук прозрачнее чтоль....
есть еще ad8620, тоже суперпрозрачные, холодные, не музыкальные. Они бывают только в SOIC8


Собрал, наконец, цап на AD1853 (DIR9001-AD1853–2xAD826-OPA2132)...
Звучит абалденно!
Верхи очень аккуратные, звук объемный, чистый, немного непривычно после PCM1794 (звук «холоднее», немного жестче). Попробовал поменять AD826 в i/u на OPA2132 – как и ожидалось, верхам поплохело, появился «песочек», звук стал не такой выразительный. Вернул 826-е назад. В lpf попробовал OPA2227, вроде с 2132 лучше было... Оставил первоначальный вариант.


У этих оперов совсем разный звук.Если нехватка баса то 8620,8066 обычный ширпотреб как 2134,2604.У меня они все есть в деноне использую связку 829и 8620 на выходе.


AD8066 лучше, чем AD8620


AD8066 – очень хорошие по звучанию ОУ. ГОРАЗДО лучше ОРА2132, 2134 и прочих подобных и уж тем боле 5532 Естественно, сказанное относится к случаю ПРАВИЛЬНОГО применения ОУ, а не «от балды»
Lynx


ad826 в I / U? не понравились. Сухой безжизненный звук. Больше понравились ад 825.


Я бы не советовал после ЦАП 826, там лучше AD8066 или THS4062, далее OPA2132, такая ИМХА.


Исключительно личным опыДом
Пробовал после 1790(92) 826, 8066, 4062, 2134, 8620.
Лучший результат – 4062, затем (с малым отрывом) 8066 и 8620, затем (отрыв побольше) 826 и хуже всего 2134. Далее (фильтр) лучше всего пошел 8620. С 8066 чуть более «жёсткий» чем 4062, но это действительно, на уровне личных предпочтений, все три (4062, 8066, 8620) очень хороши (с 8620 – чуть более «мягкий», даже, может, слишком), 4062 – золотая середина.


Поставил АД826 и ОРА2132


Я тоже как-то ставил такую связку, очень хорошо сочетаются, это был лучший вариант из нескольких возможных.


И я тоже ставил 826+2132.Как то апгрейдил Пионеер двд 656 с этой связкой,получил отличный результат.Даже сам не ожидал.


Есть еще очень хороший ОУ AD823 – как раз сдвоенный.
Lynx


Очень хорошо с AD1955 в I / U? работают AD823. Они обладают удачным входным каскадом на ПТ с большим напряжением отсечки и малочувствительны к ВЧ – помехам (разумеется в разумных пределах) и достаточно мощным выходом, чтобы уверенно обеспечивать в паре с AD1955 уровень искажений ниже -110дБ. По результатам ряда экспериментов и прослушиваний (в том числе и AD8066, AD8056, AD812, EL2244 и ряда других) именно на AD823 я остановился в новом ЦАП Lynx D37


В i\U (В цап стоят 2 шт 1792)попробуйте применить AD823, они хоть и не особо шустрые, обеспечивают прятное звучание. Можно применить EL2244 – это примерный аналог AD826, НО! с дифференциальным каскадом обратной структуры (pnp) и субъективно они звучать точнее и пластичнее, чем 817\826. В вычитателе самое место для AD8610, благо у нее есть балансировка и можно выставить 0 на выходе и реализовать тракт УПТ. Также хороши AD845 и 843. OP42 – очень приятные во всех отношениях приборы за исключением маломощности выхода, их нужно умощнять внешним каскадом. То же самое можно сказать про LT1122.


Великолепные ОУ с очень ровным, чистым звуком. Прекрасная замена практически любым сдвоенным ОУ.
Очень стабильный, даже в условиях сильно реактивной нагрузки. Крайне низкая входная емкость и малый уровень ее нелинейности.
Есть один маленький минус – rail-to rail выход, который определяет равномерно растущее с частотой выходное сопротивление практически аналогично спаду его собственного усиления. Но в большинстве случаев это непринципиально.
По моим впечатлениям существенно лучше многих других ОУ в звуковх цепях.
Lynx


А еще – AD8620, сдвоенная версия 8610-го.Тоже питание максимум +\-13В и отличные звуковые качества.
Lynx


Сначала режем, потом пришиваем. Нерационально. Кстати, вместо AD 826|828 лучше поставить LM6172, у него лучше реальная нагрузочня способность. Но это все только для «апгрейда», описанный выше вариант получше будет.


Еще LM6172 тоже хорошо пойдет и LT1364. Обе микрухи стабильны и не склонны к генерации. Первые ОЧЕНЬ хорошо встали в Ревоксе 226-м у одного моего знакомого вместо всех 5532-х.
Lynx


Выбор уменьшается, наткнулся на интересное обсуждение, пишут, что Сони в своих Hi-end плеерах использует OPA2132 и LM6172 для каких-то целей.


На выход после ЦАП-а самое то (LM6172) сам дорабатывал звуковую карту...звук после этого стал существенно лучше, прозрачнее, никакой каши, задние планы, реверберация помещения, где была сделана запись Звуковуха заиграла лучше моего CD Pioneer PD-SP705, доделать который пока руки не дошли.


Пробовал AD8022, OPA2134, NJM2068... неплохо, но чем то не понравились... расположил в порядке «ухудшения».


Кстати, очень хороший результат может получиться, если в I / U? после 1796 поставить AD8620, хотя формально он весьма не быстрый, но звук не такой резкий (как с AD8066 или THS4062), хотя я лично оставил THS4062, мне нравитсо.


Вместо TL072 поставили THS4062 высокоскоростной усилитель. По началу низ не понравился без гудежа казалось мало но после прогрева 4 дня я услышал настоящую бас гитару и контробас. Ядовитый окрас Аркама исчез и появился более натуральный звук.


Понятно. Схема у меня тоже из даташита, но установлены ths4062. В прямом сравнении с opa2134, они показали лучший результат – разница в прозрачности, в том числе и верхнего диапазона. По последней информации ещё лучше здесь ведут себя ad8066 – люди пробовали именно их в этой схеме и результат был гораздо лучше, чем ths4062. Мне, к сожалению, пока не довелось послушать эту связку.
Вообще, интересно было бы попробовать и ламповое решение.
А вот SA_CD «ветка» на DSD 1790 с заменой на DSD1792 и выкидыванием всего «лишнего» (например полярного разделительного электролита (!)) /заменой на высокоскоростные и качественные операционники (THS4062 – i/u, AD8620-фильтр, THS4062 – выходной буфер), зазвучала на удивление здорово – не ожидал.


Для +/-15В ОЧЕНЬ хороши AD823. Это исключительно удачный универсальный двухканальный ОУ.
При напряжении до +\-12, как выше написал Константин, есть отличные AD8066 и AD8620.
для питаний до +/-6в имеется очень много типов высококачественных ОУ.
Lynx


Только не 8620! Ставил их вместо 4 шт. 2132-проигрывают по всем статьям, зажатый звук, низкое разрешение во всем дапазоне. Думал «приработаются», но и через месяц ничего не изменилось. Питание было +/-11,5вольт(ИОН+ОУ2132+VT). Вообщем, поменял я их на 627. По сравнению с 2132 (про 8620, вообще умолчу), то был праздник. ИМХО, кроме всех прочих параметров обращайте внимание на ток потребления ОУ. Маленький ток-маленький звук
И обратил нимание, что 2132P несколько поровнее что ли (по звуку, чем 2132РА, но разница в отличии от цены не более 10–20%.


Боюсь, что Ваше мнение насчет AD8620 обусловлено проблемами в схемотехнике устройства или его питания. Я их много применял (одиночное исполнение, AD8610) в том числе и для замены ОРА627 (с понижением питания) и во всех случаях наблюдалось УВЕЛИЧЕНИЕ разрешения, глубины и эшелонированности картины, при этом AD8610 менее критичны к величине нагрузки по сравнению с OPA627. звучание 8610 более ровное, нейтральное и спокойное по сравнению с «лубочной картинкой» от 627-х. Нужно помнить, что 8610/20 более широкополосны по сравнению с ОРА627, поэтому в условиях (схемотехнических, конструктивных и т. д.) при которых наблюдаются те или иные внеполосные помехи, 8610-е не будут являться неким типом «фильтра» и просто-апросто проявят проблемы последующих устройств тракта и/или схемных решений.


Вот, подобрал по справочнику сдвоенные ОУ, совпадающие по цоколёвке с LM833.


LM6172 – 3000 В / мк С?
AD811 – 2500 В / мк С? (для справки, т.к. одинарная)
AD8012 – 2250 В / мк С?
OPA2658 – 1700 В / мк С?
AD812 – 1600 В / мк С?
LT1364 – 1000 В / мк С?


LMC6082I – 600 В / мк С?
AD826 – 350 В / мк С?
LT1229 – 300 В / мк С?
AD828 – 300 В / мк С?
LT1364C – 300 В / мк С?
LT1361C – 250 В / мк С?
LT1253C – 250 В / мк С?
AD8066 – 180 В / мк С?
EL2211 – 100 В / мк С?
EL2210 – 85 В / мк С?
LT1355C – 70 В / мк С?


TLE2142 – 45 В / мк С?
LT1201 – 33 В / мк С?
OPA2604 – 25 В / мк С?
LMC6462AI – 23 В / мк С?
OPA2353 – 22 В / мк С?
OPA2134 – 20 В / мк С?


А. Никитин.


Из того, что я пробовал, лучше, на мой взгляд, AD8066, OPA2132. Хотя разница при замене ОУс техниковским ЦАПом не очень значительна. От того я и сделал более «глубокий» апгрейд.


Важны не только скорости нарастания выходного сигнала, но и токи покоя, и технология изготовления, и схемотехника ОУ. Из перечисленных очень достойны следующие типы:
LM6172, AD8012 (с ТОС, заменяет классические ОУ не во всех схемах), AD812 (с ТОС), LT1364, AD826, AD8066


Я бы к данному списку добавитл AD8620 и AD8520.
В принципе, можно выбрать и еще ряд приборов.
При замене обращайте внимание на то, что питания многих из них составляют максимум +\-12...13В.
Lynx


Сообщение от VGI
Я собирал ДАК на DSD1796 (по сути это PCM1798)- в I / U? пробовал AD812, AD826, OP275. В фильтре ОР275, ОРА2132 и не смейтесь TL072. OP275 не понравились, особенно в I / U?. Очень неплохо в I / U? AD812, 826 тоже неплохо, но по другому. В фильтре на мой слух лучше звучал OPA2132. В целом звук показался сбалансированным и получше, чем РСМ1730, 1738. Сейчас этот ДАК и слушаю (до этого был на АД1853).
На AD826 точно не меняйте – сначала может показаться, что стало лучше, а прислушаешься – и в целом хуже. Именно такой вариант с “S”5532 и 826-ми был перепробован, и не раз, и не только с филипсовскими цапами. OPA2132 и то лучше 826-ого.


Во-первых, как рекомендовал КАА, следует заменить ОУ. NE5532 неплохие ОУ для прошлого века, но их применение для работы с сигналами с широким спектром неоптимально, для этого есть широкополосные ОУ с хорошей перегрузочной способностью входов, напр., сдвоенные AD826, EL2244, LM6172, LT1364(биполярный вход, ООСН), AD812 (ТОС), AD823 (вход с ПТ) и др. Более того следует убрать транзисторные ключи режима MUTE или вовсе или, если необходима защита от слабых щелчков при смене режима, на релейные коммутаторы. И, конечно же, если есть возможность – устранить разделительные конденсаторы из цепи сигнала. Это даст максимальный прирост качества. Но нужно быть внимательным – если у Вас вход УМ открытый и УМ является УПТ, то необходима балансировка буферного ОУ до получения на выходе постоянного смещения не более 0.1...0.5мВ в установившемся режиме.
Lynx


Какое-то время занимался твикингом аналоговой части CD-проигрывателей.Пришёл к выводу, что наиболее хороший звук дают операционные усилителт фирмы Texas istruments THS4062
алексей васильев


Не «ка кбы» и не «не хуже», а однозначно лучше. Я в свое время экспериментировал с различными ОУ в преде Lynx 12 (лежит на моем сайте) и ЦАП Lynx 30 (на D20400, лежит там же) и, как выяснилось ОРА627 уступают ВЕСЬМА длинному списку ОУ при работе в звуковых цепях. В частности, в преде это были OP42, LT1122, AD823, AD8610, в буферном каскаде ЦАП – AD744 (при работе в нестандартном включении, в обход выходного каскада), ОР42, SSM2132, HA2520.


Они разные. Если же брать в расчет некое «интегральное» качество, – то несильно.
Коллега Vendor очень верно подметил, что реально субъективная оценка качества ОУ будет в очень существенной степени зависеть от условий его применения и в разных условиях лидерами окажутся совершенно разные приборы.
Да, именно так. Из собранных мною плат, ОРА627 были установлены только в первые два экземпляра, да и то в одном из них заказчик самостоятельно заменил ОУ на AD845, а про второй информации у меня нет.
Насчет «не оправдал» – я бы всё-таки не стал так категорично. ОРА627 – очень хорошие ОУ, но при этом обладают явной и узнаваемой окраской звука, обеспечивают меньшее разрешение, создают эффект некоторой «камерности» звучания по сравнению с теми же ОР42, LT1122. Правда, у 627-х по сравнению с ОР42 есть и достоинство – более мощный выход, который позволяет в ряде случаев (при сопротивлении нагрузки более 1.5...1.8кОм) обходиться без умощняющего каскада. Для ОР42 это значение Rн – порядка 5...7кОм. Но, в большинрстве практических случаев данный недостаток непринципиален, поскольку легко устраняется установкой доп. эмиттерного повторителя или более сложного буфера.
А насчет баса – у 627-й он тяжелый и грубоватый. Обычно нравится при наличии в тракте серьезных проблем с низкими частотами. А общая слащавость часто несколько скрашивает резкость звучания источников невысокого качества. Типично «улучшайзерные» ОУ, правда, надо заметить, весьма деликатно это делающие.
Lynx


OP249 – Очень хорошие ОУ. Немного меньше токи покоя выходного каскада и УН, в результате чего поменьше скорость нарастания, в остальном – полный аналог ОР42. Великолепно работают практически в любых звуковых цепях.
Lynx


Asus Xonar ST
В сумматоре оставался LM4562... Практически уверен, что он подгаживал, в смысле разрешения и динамики.
Если по серьезному, то в I/U нужно ставить ОУ с ТОС, с максимальным быстродействием и током покоя. Но такие ОУ без изменения схемы использовать нельзя, нужно удалять кондюки из цепей ОС. А вот для сумматора нужет опер с ОС по напряжению (THS4062, кстати, такого типа).
Можно без проблем ставить одинаковые ОУ и в I/U и в сумматор (но тогда, все по напряжению).


THS очень приятно удивили! В звуке появилась огромная энергия и мощь, шикарный бас, разрешение по мелким деталям прилично повысилось, стереоэффекты стали более явственными. А вот наушники подкачали, с таким напором не справились.
Слава К


Тоже вставлю свои 5 копеек, THS4062 раскачают любые уши, опробовал сам Sennheiser HD580, HD424, и какие то дешевые уши от Соньки, все отлично играло, и даже звук меня порадовал по сравнению с Opa2132! НО... следует позаботиться о Теплоотводе для 4062, греется собака страшно !
Express


Уже очень много раз писалОсь, что горячий транзистор или ОУ – тот, который шипит при плевке на него. Всё-остальное – чуть тёплый. Если пальец можете удержать секунду – это значит температура не выше 50...55 С – то есть меньше, чем ничто для ОУ. Нормальная рабочая температура корпуса (не путать с температурой окружающей среды!!!) многих ОУ – 75...95С, то есть прикосновение к ним может вообще вызвать ожог.
Lynx


Для 1792 тоже остановился на 4062, а вот 1790(1796) с 8620 очень хорошо. Кстати, не только я, но и какие-то американские твикеры именно 8620 ставят после 1790(1796).
VasilyN


8620 обладает каким-то благородством что-ли... 828 пробовал и 823... С 8620 оч интересная картина получается – если с прочими искажения с ростом частоты растут, то у 8620 они по среднему уровню чуть выше, но постоянны. Может быть в этом причина...
Elms


С 8620 пробывал на всех своих сд и на венил корректоре. Да баса многовато после него 8066-пустышка.На венилке чудо по низым и мидбасу.Но серединки не хватает.Есть двд денон2200 с хилым басом вот я в него и поставил с 829.Была идея сдельть его сменным для разной музики. Единственно что можно с ooc побаловаться.По местам я расставитак для себя-ад829.ад8620.ад811.ад812.
FEDGEN


8620-я обладает мягким и бархатистым звучанием, очень комфортным и ненавязчивым. В некоторых системах это может проявляться, как недостаток ВЧ, но субъективно это достаточно быстро нивелируется и остается «бархатность»
8066 – прозрачная и нейтральная, обеспечиает неокрашенный звук, на системах с низким разрешением может казаться холодной именно ввиду своей нейтральности и отсутствия собственного голоса.
Lynx


Исключительно личным опыДом
Пробовал после 1790(92) 826, 8066, 4062, 2134, 8620.
Лучший результат – 4062, затем (с малым отрывом) 8066 и 8620, затем (отрыв побольше) 826 и хуже всего 2134. Далее (фильтр) лучше всего пошел 8620.
С 8066 чуть более «жёсткий» чем 4062, но это действительно, на уровне личных предпочтений, все три (4062, 8066, 8620) очень хороши (с 8620 – чуть более «мягкий», даже, может, слишком), 4062 – золотая середина.
VasilyN


Сегодня поставил опер АД8620, заместо ОРА2132, не слышал как звучит 8066, но 8620 порвал 2132 и 4062, даже есле взять все лучшее от обоих и умножить на 2, звук превзошел все мои ожидания, рекомендую!
Bosik


С басом у 4062 все в порядке. Если хочется чего то другого проверить, то попробуй lme49720, lme49860, ad8620. Но поверь бас у 4062 чуть ли не лучший.
Возможно по вч чуть чуть 4062 уступает тому же ad797. В остальном похожи. Я почему 4062 и выбрал что он с мощным выхлопом. Более универсален для любой нагрузки. 49720 тоже неплохой по выхлопу, но он чуть мягковат. Бас неплохой, мягкий. Вч тоже. Но в целом такой ламповый звук немного.
Тимур