Поиск:
AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Питание/ПервыйКондерГфильтра Версия для печати
 

Т.к. основные конденсаторы фильтра у нас всегда БГ ВКЗ, то первый конденсатор фильтра перед дросселем мы подбираем под лампу в конкретном применении.
Для начала – общие критерии. Этот конд. делает яснее ВЧ и улучшает (поднимает) бас и ритм. Но при этом он всегда мылит середину. Поэтому здесь – копромисс. Ёмкость между 0,1 – 0,47 мк. маленькая меньше мылит, но и меньше улучшает края и наоборот. Однажды мы пробовали в 300В ставить 2,2 мкФ, получился очень напористый и жизнерадостный звук, но при этом несколько грубоватый, так, что классика звучала слегка вульгарно. Это я к примеру.
Типы конденсаторов мы перепробовали многие и всякие 8). Старинные, раздетые, в масле, в воске, в шоколаде, плёнки – бумажки, вплоть до серебрянных дженсенов.
Приведу несколько реальных примеров наилучших сочетаний в различных конструкциях.
Для гибридника с 6Н30П лучший конд. АН медь в меди.
Для 300В с 437 и гибридника с 437-й – юпитеры.
Для 6Н30П в даке, как ни странно, к78–2.
Для 6Э5П в даке – мультикапы RTX.
Если применять основные конденсаторы не БГ, то результат может отличаться. Но мы этого подробно не проверяли, т.к. ни к чему плодить сущности 8).
Сергей Рубцов.


Кондёр ставится глядючи на осциллоскоп, чтобы устранить помеху, вызванную прерыванием тока из за реактивностей транса и пр. Ну и, ессно, на звук его тип тоже влияет. Так что изначально, если бы не реактивности, мы бы его вопще не ставили.
Сергей Рубцов


Да, напоследок – первый кондёр после кенотрона должен быть высокого качества. Несмотя на всё стоящее после, его, тем не менее, слышно. Так что, никаких электролитов. Мне понравились в этом месте импортные звуковые полипропилены, наши бумагомасленные тоже неплохи. И последнее, изменяя его ёмкость, можно в определённых пределах регулировать выходное напряжение.
Triod