просто тут собрано все то, что «на мой ух» лучше всего звучит
Маленкое пояснение
две 6п31с (которые сами по себе весьма линейны)
друг друга почти полностью «компенсируют».
А 6п36с при раскачке по 2-ой сетке ну ооочень линейна
(любые культовые прямонакалы и близко не валялись).
ML8, ага, 6п36с имеет «пентодные» ВАХи по 2-ой сетке,
так я давно уже переселился в пентодную палату
Уже с год как там обитаю...
Втихря так сказать (от широкой общественности АП) перебрался,
сразу после посещения Евлампия .
Ну типа того что ООС. И даже 100%-ная ООС .
Вот например триодное включение пентода это ООС или нет?
– вопрос почти философский
(формально 100% ООС по 2-ой сетке, не так ли? ).
А тут – скажем так «трансформаторный триод».
К тому же если учесть что 2ая сетка еще и частично анодом работает
– мрак.....
Ну и еще следует также учитывать, что би(три)филярный трансформатор
это уже «не совсем трансформатор»,
а длинная линия с распределенными LC параметрами.
Мне лично главное нравиться как оно играет,
– а остальное пофиг!
Раскачку по второй сетке с дросселем в аноде драйвера я пробовал
– все уперлось в действительно качественный дроссель.
(далеко не тривиальная вещь ).
А поскольку до Шалина, Марка Фельдшера, Томми, Воробьева и других
мной глубоковажаемых трансформаторных профи мне как до Луны,
то приходится как то выкручиваться.
Би(три)филярник – дает гарантированный 100% ный результат.
– Акуратно мотаем до заполнения, варим в обезвоженном (силикагелем) воско-парафине и радуемся жизни .
Аналогичные «грабли» с ТВЗ.
Давно заметил, что чисто субъективно (на слух)
чем меньше секций у ТВЗ, тем лучше он звучит.
Ну как скажите можно сделать такой широкополосный транс, тем более любителю, а не профи ?
Вот в результате в аноде и появились два ТВЗ
– один НЧ (намотанный «по простому» первичка, поверх вторичка)
и второй ВЧ – тор без сердечника намотанный витыми парами из UTP-5.
В аноде по сути все тот же последовательный кроссовер,
но он перенесен в первички ТВЗ.
Сами ТВЗ к усилителью подключены 4-проводной линией им.тов.Визарда .
– В результате скромного сечения кабель в первичке
эквивалентен кабелю с рельсу во вторичке
Стабилизатор «сеточного минуса» уже расписывал.
Стаб экранныых сеток – прост до безумия:
катодный повторитель на 6П14П и цепочка маломощных каменных стабилитронов в управляющей сетке.
Регулировка напряжения – перемыканием отдельных стабилитронов.
В анодном питании произаичиеские выпрямители со средней точкой, классика жанара на 6Д22С.
Есть желание все перевести на выпрямители Васянина, но как то все никак не соберусь....
(Вот для 6С41С там как раз самое и место).
Конструкция пока «полумакет»....
Конденсаторы – очень много бумаги в масле: КБГ-МН, МБГО, МБГЧ, ЛСМ...
и большие электролитичиеские импульсные банки К
50–3И
В сумме около 2000 мкф на один канал,
дальнейшее увеличение емкости «на слух» ничего не дает, посему и не стал ставить бльше
– imho лучше меньше но лучше: побольше «быстрых» (особенно ЛСМ) бумагомасляных, чем электролитов.
БГ/мундорофов/дженсенов... – не водится
по причине жития в глухой провинции и более чем скромного бюджета.
В общей сумме, по весу, усь наверно потянет на 1...1,5 ЮМ-а
Новая еденица измерения: один ЮМ = 150 кг.
P.S.
Железо в трансфрматорах – старое горячекатанное 0,35мм
(в межкаскадниках Ш32х40),
от древней аналоговой ламповой ЭВМ.
В питании обычные зеленые ТА/ТН...
Тоже не новые – гдето
60–70ых годов изготовления, (за военной приемкой).
Не гудят, не жужжжжжат .
P.P.S.
Формальные параметры:
Полосу снизу измерить нечем – генератор на еденицах герц не работает
На
10–12 герцах на выходе НЧ-ТВЗ завал нулевой.
По верху (на выходе ВЧ-ТВЗ) линейка до 50кГц, дальше волночки +/- 0,5дб,
еще дальше было просто влом мерять
При 2,5ват выходной мощности на аноде 6п36с THD примерно 0,5%,
только вторая гармоника, остальные «тонут в шумах».
НЧ-ТВЗ подключен к 10ГД29,
ВЧ-ТВЗ к древним бумажным пищалкам Изофонам.
Динамики (пока временно, хотя и достаточно уже долго) живут в щитах.
«Красивый спектр» – тож х/з,
у меня только 2-ая гармоника (и той 0,5% примерно), а остальных не видно .
Ответ простой – подбираем конкретные экземпляры ламп, крутим смещения, напряжения на 2ых сетках
– и ищем красивый/нужный спектр/звук.
Про первый каскад.
(уже говорил где-то на форуме) – если замываем перемычкой анод с экранной сеткой, то звуку заметно плохеет .
Теперь чистА тэоретический бред.
Обмотки у бифилярника эковопотенциальны по всей длине провода,
т.е. в весьма широком диапазоне частот «такое» ведет себя как перемычка («тесная» как L, так и C связь).
Но! при этом трансформатор станвится как бы частью триодного включения самой лампы.
Это с одной стороны.
Теперь с точки зрения 2ой сетки – ее обмотка работает и как вторичка (с точки зрения анода),
так и как первичка по отношению к выходной обмотке, т.е. экр.сетка ведет себя (частично) еще и как анод.
– В общем еще тот мрак....
Следющий момент – известно что шунтирование обмоток межкаскадинков резисторами улучшает формальные показатели, но разрушительно действует на звук.
В данном случае межкаскадник неким образом получается нагружен на вторую сетку, и одновременно не зашунтирован никаким резистором.
Короче говоря чем дальше в лес, тем толще партизаны.....
(и это только начальные теоретические соображения, а дальше подозреваю вылезти может еще много чего...)
Ну я и махнул рукой: работает? – хорошо работает!
заначит все ОК, и нефиг мозги себе сушить....
К слову сказать, насколько мне известно, сторогой академической теории работы обычного ультралинейного каскада не существует.