Поиск:
 

Вот на выходных собрал на шасси от Telefunken 860WK усь на ЕЛ12.
Минимализм – одна лампа, смещение автомат. По входу транс A-10 UTC, пред – 6э5п в триоде, выходной транс на 600 ом.
Родное включение с ООСами не пробовал, сразу все выкинул. Сделал два канала – одинаковые лампы не такая уж и проблема
Звук в пентоде – типичный звук пентодного СЕ без ООС, телефоный. В триоде – отлично, как и ожидалось от СЕ на правильных лампах. Даже выходники от А&Т (ныне ЗС) оказались вполне на уровне. С 6с4с они так не играли.
Да, лампы пока РФТ 52-го года, Телековские пока не слушал. Разницы в звуке между Тесла АЗ12 и Телек АЗ12 не заметил, но Телек с сетчатым анодом прикольнее смотрится в темноте
Миша


EL12 по конструкции лучевой тетрод.Он появился сначала (в 1938–39 г) в стеклянном балоне покрытом в нижней части золотой краской, верхнияя часть была прозрачная.Затем эти лампы стали выпускаться ( в том числе в период второй мировой войны) в матовом (изнутри)стеклянном балоне.
Золоченые лампы звучат более ясно в нижнем регистре. Матовые более сладко в середине и сверху, но бас слегка замылен.


Думаю, что лампа с прозрачной макушкой 1939–40 г.,а полность матовая 1941–43 г.


EL12 OK 
EL11 – 6П6C
Girius


Я бы предпочел EL12, но имей ввиду, что она менее мощная (на 28%) и имеет немецкий 8 штырьковый цоколь, который сложно найти. А так красивая лампочка и звучит хорошо EL34 слишком распространена.


Приветствую,
Ну, с ЕЛ12 в триоде мощности с запасом, но запас, знамо дело, карман не оттягивает А триоды и самому ндравятся, но... почему бы и нет, коли звук хороший
Миша


Более того я крепко задумался на эту тему и вспомнил что ученые – немцы почти все свои приемники делали с однотактным выходом на пентоде (EL12), то бишь они балавались именно источником тока к тому же в массовом масштабе и только на основном резонансе громокоговорителя использовали не очень глубокую ООС по напряжению.Может быть в этом главный секрет прекрасного звучания этих приемников, например TELEFUNKEN 770


Ага. Планирую ал3 и ал4 применить в законченой конструкции.


Счас ЕЛ12 работают – прЭлесть! 34-ка отдыхает. Даже хорошая.
А ты с такой лампешкой 6G-B8 дело тне имел? Тошиба специально для звука делала (вариант Hi-Fi, отобранные пары). Мне ОЧЕНЬ понравилась, жалко, запасы не велики, и очень редкая, зараза.
Миша


На 92,5 % согласен с ОХом! Минимум модуля входного импеданса громкоговорителя должен быть равен 4Ri.
Объясняю почему.По данным отчета фирмы Филипс ( 1950 г.) в котором приведены подробные исследования AD1, EL34, EL12( в триоде) и др. ламп.Для этих ламп они приводят зависимость выходной мощности каскада от сопротивления нагрузки при заданном клире порядка 5 %. Если нагрузка меньше 2Ri эта мощность резко уменшается при уменьшении нагрузки.То есть 2Ri тот минимум для акивной нагрузки при комплексной нагрузке ток в катушке в определенные моменты удваивается, а это по существу эквивалентно тому что нагрузка 2Ri превращается в Ri. Итак чтобы удержаться на плову нужно иметь нагрузку 4Ri.Кстати и коэффициент демпфирования в этом случае подходящий.