Поиск:
 

6Э5П и 6Э6П



Документация

 (81 Кб)
 (85 Кб)
ВАХ 6Э5П в триоде
Datasheets 6Э5П, 6Э5П-И 6Э6П-Е



Практика



Измерения ML8
 (8 Кб)
 (42 Кб)


В дополнение к тому, что уже сказал Алексей, могу сказать
следущее. Обмерил и снял ВАХи примерно с 10 шт. 6Э5П-И. мю
у них побольше, чем у обычной, где-то 35–40. Линейность, судя по
ВАХам, такая же как и у 6Э5П. Можно использовать в том же режиме
что и 6Э5П. Сколько в таких условиях отработает – не знаю.
Из 10 шт. одна не выдержала больше 300В на аноде, надо тренировать.
Остальные справились с 400В. Статистика по пробою примерно такая же как и у 6Э5П.
Про звук тоже не скажу, потому что пользую 6Э6П, как более удобную по
цоколевке.
С уважением, Юра.
Uri



А что означает буква И в обозначении 6Э5П-И? И еще их почему-то Рубцов ругал. Говорил, что это г....



Голоса этих драйверов совершенно отличны друг от друга.
6Э5П играет басисто, основательно, с мягкими ненавязчивыми верхами.
6Ж4 напротив имеет великолепную детальность и разрешение, но бас послабее и динамика, атака помягче.
6П9 сочетает в определённой мере достоинства и 6Ж4 и 6Э5П.


Отслушано и усреднено во многих системах.


From: http://www.goodsoundclub.com/Forums/ShowPost.aspx?postID=2405


Those damn Russkies always threw surprises. Using in Melq the Russian-made tubes, probably very few the most remarkable tubes they ever made, the life defiantly threw some hi-fi astonishments.


The people who follow my saga with Melq know that I do not use in Super Melquiadesâ?™ HF channel the 5E5P but rather 6E6P. It is basically the same tube but I find it slightly softer, more elegant and more sophisticated sounding. A have also the 6E6P-DR with is high reliability (perhaps military) version of 6E6P, with better construction, 10.000 hors of life-time, and so on. I use 6E6P-DR routinely in Super Melqâ?™sa HF channels and it does fine.


A few weeks ago I dug a party of strange tubes: 6E6P-DRY(DRU). When I got them I was very surprised. They are from 1972, gold pins (Russian tubes with Gold pins (!), and they are all heavily pre-burned. I know that Russian special QA for top-notch military application burned the tube and then mach them 15% into their life expectancy. It looks like they are a party of those tubes. What was also interesting that all of them have their gloss tips submerges in some king of transparent bluish coating Very interesting.
 (58 Кб)
I run those tubes on tester and the showed mutual conductance and gain, as they are new. Well, I said and forgot about them. Today I spoke with Dima and he proposed the those tubes besides everything might have different coating on the cathode that might make then even to sound deferent. So I tried. Yes, the do sound different and they are even more soft and tuneful then regular 6E6P-DR.


Now is the mystery: what DRY means? None of the book that I have mentions anything about the DRY. None of the tubes gurus I asked, including Russian guys ever heard about the DRU. Does anyone know anything about the DRY (DRU)?


Rgs,
Romy the caT


Она и паспортом отличается. Там написано, что Pmax анода всего три ватта. Это чушь, в реальных условиях 6–6,5 ватт держит легко, из-за малого баллона при штатных 8,3 ватта (как для 6Э5П) она перегревается (баллон чернеет) и умирает быстро – часов 300–500.
Но по звуку в целом похожа на 6Э5П, есть какие-то тонкие отличия, вызванные меньшим баллоном: например, микрофонный отзвук иной – короче и суше, но пространство рисуется похуже. Однако, отличия эти ОЧЕНЬ мало заметны.
Если ламп 6Э5П-И много, а 6Э5П мало, можно применять смело первые, просто раз в полгода заменить её на свежую и вася-кот!
6Э5П-И 6–7 вт держит легко, при 8,3 вт баллон довольно быстро темнеет.
Шалин


6Э5П лампа хорошая, но оне «рабоче- крестьянская»,
интеллигентности не хватает в её звучании, рубака эдакая :)
Eugen Komissarov


Про 6Э5П в учебнике пишут, что это тетрод с подавленным конструктивно динатронным эффектом, и его недостаток- высокое остаточное напряжение, не позволяющее максимально использовать её как драйвер, а ещё невысокое предельное напряжение на аноде.
Александр Бокарёв


Пробовал я 6Н30П на выходе дака... Бяка получается. 6Э5П гораздо лучше, но звук у неё «рабоче – крестьянский», интеллигентности не хватает. По сумме всего лучше всех показала себя 5687GE.
Пробовались 6Н30П, 88-е и их клоны разных видов, 5Э5П, 5687. Нагрузка – транс 40Гн первичка.
Eugen.


А вообще, на мой взгляд, 6Э5П в триоде звучит лучше, чем 6Ж4 в триоде. У последней несколько суховато и невыразительно, а вот 6Э5П динамично и живенько весьма.
ua9xrp


Анодный ток лампы (всё той же 6Э5П) при фиксированном смещении этой самой лампы – в сетке литиевая батарейка напряжением 3,1 В. Как и в прошлый раз, все напряжения неизменны, менялось только напряжение накала.
накал,В___ток анода, мА
5,5 20,8
5,7 21,9
5,9 22,7
6,0 23,0
6,3 23,9
6,5 24,3
6,7 24,6
6,9 25,0


Если опять остановиться на 10-и % отклонении накала от нормы: 5,7 и 6,9 В, то получается (если я верно насчитал), что изменение тока анода составляет: -8,3% при 5,7 В до +4,6% при 6,9В.
ua9xrp


Каскад на лампе 6Э5П (одна и та же) с фиксированным смещением. Uнак.= 6,3 В (постоянное), Uсм.=3,1 В (всё так же литиевая батарейка).
Изменялось сетевое напряжение, посредством ЛАТРа, в пределах ±10% от номинального (220 В). За отправную точку в измерениях принято постоянное напряжение 300 В (Ua), которое получается на выходе двуполупериодного выпрямителя на диодах при напряжении сети 220 В.
Итак:
Uа, В_Ia, мА
270___17,8 ( -19%)
275___18,1
280___18,9
285___19,3
290___20,1
295___21
300___22,0 (середина)
305___23,0
310___24,0
315___25,0
320___26,0
330___28,0 (+27%)
Изменеия тока анода в крайних точках: 270 и 330 В, составили, соответственно -19 и +27%.
Теперь иной вариант. Накал лампы был запитан не постоянным, но переменным напряжением, взятым с того же трансформатора, что и анодное напряжение. Uсм. осталось неизменным: -3,1 В на сетке лампы.
Uа, В_Ia, мА
270___14,5 ( -45%)
275___17,6
280___20,0
285___22,2
290___23,7
295___25
300___26,2 (середина)
305___27,5
310___28,9
315___30
320___31,2
330___36,0 (+38%)
Изменения тока анода в крайних точках: 270 и 330 В, составили, соответственно, -45 и +38%%.
Такие вот результаты.
ua9xrp


Сообщение от r777
По поводу 6Э5П. На форуме я уже сообщал об экспериментах А.Бокарёва – он установил, что старые лампы 6Э5П 60-х г.г. звучат существенно лучше новоделов.


По звуку – это правда, старые лучше. Но они и по статическим параметрам отличаются
Шалин


Входная у 6Э5П по справочнику 15 (измеренная у трех экземпляров 14,6), измеренная проходная в триоде 9,3. Получается, что динамическая будет 15 + 9,3*(35+1) = 350. У трех соотвественно 1050пф плюс монтаж.
С уважением.
Алексей Бурцев


Тетрод тетроду рознь . 6Ж3П – тетрод, но динатронный эффект в нём не проявляется.
6Э5П – вроде как тоже.
KAA


6Э5П с индексом И, очень рекомендую.
Мне довелось столкнуться с тем, что лампы с индексом И, звучат более хорошо. Жаль, только их не так много встречается. Импульсные характеристики дают ощутимый выигрыш в качестве.
У 6Э5П-И микрофонного эффекта не наблюдалось. У меня была коробка, штук 50. Все нормально.
maestro


The good 6E5P/6E6P are oscillation-free would it be with ferrite beads or not. They might have some minor oscillation for a few minutes after the start while they are cold and then when they reach their cruise temperature the oscillation should be gone. What is interesting that the 6E5P/6E6P’s oscillation is much softer and less annoying (even dangers) then the oscillation of other UHF 100–300MHz tubes. The WE417A, the WE437A, the 6842 when they got aroused were very atrocious. The 6E5P/6E6P oscillations very mildly and gently – it is like a difference between the Plinian and Hawaiian types of volcano eruption. The 6E5P/6E6P when it age might develop some minor HF noise – it is an easy sign to spot and identify a worn up tube. BTW, I did not detect any oscillation pattern differences between 6E6P-DR – the military and tighter tolerance and the regular 6E5P.
Romy


Почему-то о режимах с токами сетки речь чаще всего заходит, когда разговор ведется о выходном каскаде.
А ведь драйверный каскад в смысле формирования звука намного важнее.
А если учесть, что звучание большинства ламп лучше всего в сильноточном режиме...


Примерно в таком направлении текли мои мысли, когда я удалял цепи и элементы смещения в предварительных каскадах своих усилителей. Дальше были эксперименты, результаты которых мне не терпится доложить


1. Режим со смещением в 0 вольт в драйверном каскаде был опробован для ламп 6Э5П, 6С2С, 6П6С, 6Ф6. Положительные в плане звучания результаты получены для лучевых тетродов 6Э5П, 6П6С, звучание остальных ламп в таком включении не понравилось. Однако лучевые тетроды (в триоде) при нулевом смещении звучат, не побоюсь этого слова, божественно


2. По результатам измерений, их КНИ в таком режиме на частотах 50 Гц, 1000 Гц и 6000 Гц не выше (зачастую даже ниже), чем в режиме с отрицательным смещением. Мой источник — звуковая плата — прокачивал сетки тетродов без всяких проблем.


Дальнейшие исследования в этом направлении безусловно необходимы.
Однако топологию входных каскадов для своих усилителей я уже примерно представляю: источник, нагруженный на дроссель утечки сетки; лампа, хорошо звучащая при смещении 0 вольт.


Спектры, если кому интересно, чуть позже смогу выложить.
Перепробую еще немножко ламп, чтоыб статистику набрать.
ML8


I do not consider it as an interesting driver and I have a good feeling that you will review your desire to drive 2A3 with 7788. 7788 is phenomenal for different application (ultra low noise + ultra high Mu) not for driving power triodes. Jim, if you looking for a driver, why don’t not you try my 6E5P. This tube is truly super driver, with phenomenal sound and with ability to throw some sonic tricks that the 5687-class drivers could only dream about. It is 35 times gain, with 8–9 watt on plate... and it is in 9-pin body. This driver alone can easy to drive 6C33C, 845, 211, GM70…. You have over -4V bias and you can get over 100V AC juts from one driver. The 6E5P sound is capable at the same time to express that large “elephant” brutal attitude of GM70 and the delicacy and sophistication of 2A3. It is truly amassing tube and what is very important – thankfully to me it is extremely cheap to buy anywhere. Try it and you might enthusiasticly loose your virginity about the drivers…


Rgs, Romy the caT


The 5E6P is the same as my 5E5P only with more or less military ambitions and with congenital “western” pins layout. It has more fragile specifications and more tight tolerance then 5E6P but it is the very same tube. There is very very very minor sonic difference between then and it is why I used 5E6P for my MF and tweeter channel. Still, the 5E6P and 5E5P has the same character in sound and might be consider as the same tube.


However, the 5E6P has the identical pins lowing with another my favorite tube – the 7721 or D3a in European specification:


Документ PDFhttp://www.goodsoundclub.com/pdf/7721_D3a.pdf


The 7721 is from the same family as my beloved 7788 and they were made in the truly golden age of tube manufacturing. It is a bit more powerful then 7788 and it is much better driver then 7788. The 7788 is a kind for microphones and MC cartridges, the 7721 is a next output state…


Now is the fan…. The 7721 and 5E6P have the same pins and pretty much interchangeable. The 7721 won’t handle as much power as 5E6P but my interest to use it on tweeters what I need no power. I drive the 5E6P at 200V and a good 5E6P pushes 1800mS under 30mA and with minus 4V on bias. The 7721 (as a triode) give the same transconductance at the same voltage and 12mA on plate.


What I need to learn how would 7721 sound driving my tweeter. I also need twice lower plate impudence for my tweeter driver (do not ask why – it is classified). The 7721 does has lower impedance but a higher current. I wonder what would be the 7721’s plate impedance at 12mA.


The caT


По мне так 6э5п помягче и вцелом значительно естественней чем с 6с45п-е. 6ж43п-е (225в/30ма) понравились ещё больше в первую очередь более натур верх серединой, вообщем-то они и прижились в старом преде.
BOFH