Поиск:
 

6Ф12П


Datasheet


 (62 Кб)


6Ф12П мне подбирал Рубцов – но потом я еще пару подобрал сам – никакого микрофонного фифффффффекта у лам с конструкцией №2 по клаусмобилю нет.


 (23 Кб)
Of the few tubes of this type this one is the best, not microphonic and the triode specs are unbelievable! 20 mA/V and Mu of 100+ is something you don't find too often! An input tube in a 2-stage phono preamp? This one was unused in factory box, with invisible heater design. Two types of this tube exist: one (right) is traditional, where you can see glowing heater protruding slightly above upper mica. The other (left – apparently better built mechanically) has relatively large screen (sheet steel), wrapping around above upper mica, so neither heater is visible (it's under that wrapped screen). Go for this type only!
Klaus


Лампа отлично работает – плохо только то, что току мало можно через неё пропустить...
Гайдар



Минус полвольта уже ток есть (за все версии не отвечаю, хотя в этом различаться не должны), минус три четверти нет. Попробуй в сетку щелочную батарейку (-1.6).




Электронный ток сетки начинается в районе от -0.3 до -0.7В для разных экземпляров лампы (из 30 проверенных)


Дмитрий Lynx


Олег! 6Ф12П звучит не хорошо и не плохо. Это просто работающая лампа. Я долго думал как использовать её «чемпионские» параметры. Сделал следующее: первый триод с 18 кОм в аноде – это первый каскад корректора, второй каскад с трансом в аноде и фиксированным смещением – это второй и выходной каскад корректора. Подбор деталей позволяет превратить это изделие в более-менее звучащее, но!
Все эти усилия в большей степени усилия ИЛЛЮЗИОНИСТА, нежели звукоинженера; вы уж поверьте, любая другая лампа, будь то 6С3П или 6Н9С звучит ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ, ЖИВЕЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЕЕ нежели 6Ф12П! Ну нельзя засунуть в один баллон такой триод и пентод, отделив их экранчиком без ущерба в звуке!


Вся работа по минимизации и гибридизации устройства как правило ухудшает звук в целом даже если объективные параметры остаются хорошими.


6Ф12П безнадёжно убивает звук устройств, если ставить её драйвером.


Впрочем, поэкспериментируйте. Может, у вас что-то и получится.


Алексей.



Вот что вспомнил. Когда макетил на 6Ф12П, с возбудом побороться пришлось. Лампа-то с высоким усилением и крутизной. Если бы осциллографом не тыкался, а только бы слушал – так и не понял бы, почему звук поганый.


На 6Ф12П я делал забавные фонокорректоры. На триоде – первый каскад с анодной нагрузкой 20 ком, потом – RIAA цепь, кондёр, и пентод в триодном включении с батарейкой в смещении. В нагрузке – понижающий транс 2:1. И звук неплохой выходил. Но 6Ф12П подбирать надо
Шалин


У 12-й – крутизна 19 ма/в (и у триода, и у пентода), входная емкость 4,2 и 6,6, Ку – у триода 100, с пентодом, правда, не все понятно... Эквивалентное сопротивление внутриламповых шумов (знать бы еще, что это такое ) – 130 ом триод и 250 ом пентод.


Этот корректор я собирал в виде макета. В законченное изделие он так и не воплотился. Проблема – из моих трёх десятков 6Ф12П только одна ( ! ) оказалась не микрофонящей. На всякий случай, год на ней 80-й, месяц второй. Вполне возможно, что есть на свете партия немикрофонящих 6Ф12П. Может, кому повезёт. С другой стороны, я не пытался бороться с микрофоном никакими виброразвязками – возможно это помогло бы.
Ещё один момент. У лампы 6Ф12П внутренний межламповый экран соединён внутри с катодом и третьей сеткой пентода. По-хорошему его потенциал желательно иметь нулевым. В данной схеме он заземлён.
Шалин


Пробовал я 6Ф12П ставить СРПП-драйвером. Триод внизу, пентод в триодном включении (можно и в пентодном) вверху. Каскад питался напряжением 440 вольт. Усиление было 75, амплитуда на выходе 250 вольт от пика до пика.
Шалин


6ф12п в СРПП переиграла 6ж52п с дросселем в нагрузке на УРА.Воздух и меньше»мыла».Тест объективный-два одинаковых усилителя.
Сергей Ш


Да, у нее очень удачное сочетание параметров триодной и пентодной секций, только есть существенный недостаток – из-за рамочной конструкции сеток их резонансы лежат в области 3...7кГц и величина пиков достаточно велика. Поэтому при использовании этой лампы нужно позаботиться о хорошей виброизоляции и защите от воздействия звуковых волн на нее. Впрочем, это относится ко ВСЕМ лампам «рамочной» конструкции.
Lynx


Драйвер выбирался по принципу КУ и Ri, согласитесь что 100 и 4,6кОм не часто встречается. 6Ф12П, и триод и пентод в триоде (2-я сетка через 150 на анод) звучат очень приятно и оставляют далеко позади «легенду» 6Н9С от МЭЛЗа. Звучание похоже на 6С5С, испытывались разные модификации, но наиболее звучащей на мой слух оказалась конструкция с более выраженным микрофонным эффектом. Микр эффект у этой конструкции, к стати, меньше чем у 6С4П и звучат они (триод и пентод в триоде) приятнее.
Ден 123