|
Параметры 300B Я лишь хотел сказать, что проявление тех или иных граней этого явления тесно связано с конструктивными особенностями лампы и особенно заметно в лампах с прямым накалом, ярким примером которой является 300В. Более того, конкретно в 300В основную роль играет нить катода и способ её крепления. Например 300В WE и Светланы схожи по звучанию, а вот 300В Саратова сильно отличается. Это имхо именно из за того, что Саратов применил другой способ крепления катода. В других лампах, где нить катода не столь растянута как в 300В, на рандомизацию сильнее влияют другие элементы. Например генераторные лампы (многие) звучат «прохладно» имхо из за более жестких креплений элементов. Хотя все эти «прохлады» и «теплоты» вполне устраняются другими элементами схемы. С уважением, Сергей Рубцов. Трехсотка очень хорошая лампа. Но требует очень внимательного к себе отношения. Ей нужен особый драйвер. Ей нужно фиксированное смещение. Ей нужен накал переменным током. Тогда она не будет звучать «вяло», как у большинства (в науке не принято крайними степенями оперировать, хотя не слышал от наших коммерсантов нормальных усилов на трехсотках) неправильно сработанных усилителей. Как Геннадий уже сказал, ей обязательно нужен приличный ток и почти максимальая мощность на аноде. Иначе она будет «тоще» звучать. В нормальной же реализации это довольно энергичная лампа, которая при этом гонит максимально возможное количество «воздуха» из всех существующих ламп в мире. За это её в мире и любят. Те же азиаты вообще с нее балдеют.
Экспериментировал с трехсотками где-то до 2003, не помню уже точно. И понял, что этой лампе нужен драйвер на пентоде, в пентодном режиме. Никаких триодов, никаких сочетаний триодов. Особенно подобно Сакуме, когда звук лампы убивают драйвером на такой же лампе! Уовольствие от звука 300тки возможно полчить на древней схеме однотактного усилителя WE. Максимального эффекта я добился, использовав схему со светлановским пентодом SV83. Наше название вы сами знаете. Из импорта 803S лучшее.
Хочу подвести предварительные итоги по «нормальным» 300-кам.
Могу прямо сейчас-у Меня на таких лампах моноблоки сделаны.Если сравнить с другими клонами(во всяком случае те,что я пробовал)-вестерны выдают самый натуральный и живой звук-остальные-хоть и красиво,но искусственно.
Вчера и сегодня отслушивал Шуганы 300BS. Фиксированное смещение, драйвер спараллеленная 6SN7WGT, трансы-Золотая середина 3К. Начал с 55 ма-385в-звук никакой, просто прогреть лампы, через час поднял до 65, звуку стало лучше, затем 75-еще лучше! Послушал немного и решил поднять до 85. При включении анодного с громом из колонок и молниями внутри баллона умер дежурный 5ц3с. Домашние цинично попросили прекратить эксперименты (времени было полвторого ночи ). Сегодня утром поставил Сильваньский 5U4G и поднял, таки, ток до 90ма, при этом анодное просело до 360в. Сейчас так слушаю, но думаю это не предел.
В моем усилителе стоят FullMusic-300b/n с никелевыми – перфорированными анодами. Сравнивал с EH300b-gold и тд.
Недавно сравнивали вместе с Маренковым – 300В Светлана и 300В-98 (графитовый анод) (лампы сравнивалисьв одном усилителе – СанАудио)
Купите Valve Art 300b Gold Grid. Черный анод, без перфорации. |