Поиск:
 

211 (VT4)




211C and 211D Amperex datasheet
211 RCA Datasheet


Я назвал его Ongaku Схема
Фотографии



Практика



ГМ70
Привет интересующимся этой замечательной лампой!
Лампа высоковольтная, поэтому на низких напряжениях
работать с ней не советую.Любит трансформаторную связь
как никакая другая.Только с ней и раскрывается, особенно
если драйвером не менее большая лампа.Рано начинаются токи
сетки, почему обычные схемы не звучат.
Большой микрофонный эффект – осторожно при использовании
драйвером и в линейных каскадах – сетка тонкая.
Звучит фундаментально, энергично, низко, чуть темновато и шероховато (цвет и поверхность анода).Любит светлый припой – типа WBT.Медная звучит более точно и гладко.
Бывает – фыркает – немного возбуждается -помогает резистор
в сетке или ферритовое кольцо на проводе сетки, но к High End
это не относится.
Лучше звучат старые лампы.
Я считаю, только с этой лампы (по мощности) можно делать
серьезные однотактные усилители – чтобы не дискредитировать
идею однотактности.
Ее почти аналоги – 845 и 211 – звучат чуть нюансированее,
но намного менее энергично – их хорошо как раз драйвером
к ГМ70, у них и микрофон меньше.


Успехов, Вячеслав.



Главное – у ГМ большое напряжение, малый ток. У 12с42 наоборот! Накал у ГМ прямой, у 12С косвенный. У ГМ малая крутизна, у 12С большая. То есть по всем основным параметрам они являются диаметрально противоположными! И звук у них будет абсолютно разный. Например, звук 6С33С ( тоже большой ток и низкое напряжение ) уж точно не такой как у ГМ-70, он скорее транзисторно-подобный, хотя я и не говорю, что плохой. Просто другой совсем... А тот же Кондо вообще развил теорию, что для звука лучше всего лампы с прямым накалом, редконамотанной сеткой из толстой проволоки, графитовым анодом и высоченным напряжением анода. Прямо как есть портрет ГМ-70 ( хотя Кондо имел в виду 211 )! Так что, господа, ищите высоковольтные кондеры !
Дмитрий



Я никогда не пробовал 845, ко мне они не попадали, но про ГМ 70 могу сказать только хорошее. Изумительная линейность, прозрачность звука, на ГМ 70 я в первый раз услышал объемный звук в монорежиме. Удивительная стабильность, лампа проработавшая 15 лет, по параметрам не отличалась от лампы, которая все это время лежала на складе. Хороший усилитель на ней сделать сложно, очень сильно влияет драйверный каскад, сама же ГМ просто пропускает на выход все, так что нужно очень тщательно выбирать входные лампы. Ближайшим аналогом ГМ-70 должна быть не 845, а 211 лампа, но ГМ насколько я знаю, более мощная. Интересно, а в тех плохих усилках, что ты слышал, какие лампы стояли на входе? И еще, как там питался накал, постоянным током или переменным? От этого тоже многое зависит, сам же я питал накал только постоянкой, так звук был гораздо лучше .
Дмитрий



Можно и я вмешаюсь. На счёт лучшего звучаняя больших ламп по сравнению с маленькими при одинаковом качестве деталей.По моему мнению и мнению всех серьезных знатоков усилители Кондо на 2А3 и 300B лучше, чем Онгаку и Гаку-Он на больших 211. А Онгаку ценится только всякими снобами из-за его «легендарного» статуса.
Girius



Кстати о лампах. Как и у всякого талантливого мастера, во всех разработках Хирояши Кондо прослеживается определенный стиль, собственное видение предмета, и если одной из примет любой продукции “Audio Note” является широкое применение серебра, то другая не менее характерная черта – использование определенного типа ламп в конкретных узлах схемы, которые повторяются, как блюзовые аккорды, в каждой модели. Так, например, лампы 6072А обычно используются на стадии предварительного усиления, драйвером служит 5687, а в выходных каскадах используются триоды с прямым накалом – 211, 2АЗ и 300В. Большинство ламп, с которыми работает Кондо, являются либо традиционно применяемыми в аудиоаппаратуре (так называемая «аудиоклассика»), либо очень специфическими устройствами, изготовляемыми для военно-промышленных целей.



Мощность лампового усилителя для больших акустических систем, по рекомендации их разработчиков, должна быть не менее 50 честных ватт (хотя бы до 3% нелинейных искажений). Для решения такой задачи наиболее подходят зарубежные 211-ый и 845-ый триоды, а также наш отечественный мощный модуляторный триод ГМ70, который, при тех же основных параметрах, что и два первых, обладает бoльшими эмиссионными возможностями. Его-то мы и выбрали.


Те усилители (2 штуки) на 211, которые я слышал, никакого восторга у меня не вызвали. Из особенностей – ощущение большого объёма, почти на грани реверберации. Эдакие усилители для трансляционной сети магазина или аэропорта (утрирую, конечно).
Вадим Пузанов


Звучание 211 Сильно зависит от того как её готовить.
Большое внутреннее сопротивление требует большего и хорошо изготовленного трансформатора. При коэффициенте трансформации больше 80 лампа может звучать великолепно, а если при этом их 2 в параллель, то нетрудно посчитать выходное сопротивление такого усилителя – около 0,19 ома. Такая лампа требует большего, очень большего не менее 45кв см железа, и мощный блок питания 1250 вольт и емкость фильтра более 1000 мкф. ( У меня 8000) тогда она звучит очень ровно и претензий к ней не будет.
Belkovod


Не все там так печально и звук весьма и весьма. Драйвер на 300В
Tommy


По  на 2-х KR211 в параллель усилитель,раскачка 300в,предраскачка Е182СС.Связь везде трансфрматорная,питание раздельное кенотронное,включая смещение выходных ламп и драйвера.
Чудесно играет.Тепло,убедительно и объемно.Детальность и динамика
тоже на высоте.Один минус(или не минус,о свойство всей аудиоаппаратуры)- греться надо долго.
andy911