Поиск:
 

S. Lipshitz, and W. Jung, “A High Accuracy Inverse RIAA Network”, Audio Amateur, 1980
On Reference RIAA Networks
Усилитель-корректор с ПОС Андрея Никитина
Рекомендации Кота
Народный корректор Комиссарова
Hagerman Technology. Cartridge loading




Другая серьёзная проблема- звон от микрофона. Не звенит EF806S, есс803 6Н2ПЕВ, и дроби типа 6н16б, 6н17б, 6с7б 6с6б. 6Н1П тоже хорша в этом плане. В корректоре и второй каскад тоже подвержен звону, поэтому выбор ламп очень сложная вещь Меня удивила лампочка 6н17б, в первом каскаде, которая совершенно не звенела и не фонила даже без экрана и даже когда подносил руку к ней. Присмотритесь к ней
Бокарев


Их – подходящих триодов, действительно практически нет, а если и 
есть, то получается нехорошо вот что – высокоомная (и с этим ничего
не сделаешь!) ММ головка получается нагружена паразитной миллеровской емкостью такого триода (которая как мы знаем запросто
может быть около 200 пФ), причем еще и модулируемой сигналом.


2 Бока. Чем Вас смущает коррекция по ВЧ прямо в анодной цепи? Пентод – он же источник тока, и если этого тока достаточно в принципе
(т.е. приличный ток покоя) – все отлично работает и не перегружается.
Например, еф86 – наш любимый за свое пусть и шумное, но восхитительное вовлекающее звучание – имеет Эр итое ок 2,5 МОм,
если у него взять ток покоя ок 1,5 мА, крутизна будет ок 1,3 ма/В,
фактически на нагрузке 100 кОм мы получим (при анодном около 150 В)
размах около 100 В, что будет соответствовать максимальному входному
ок. 0,8В ампл и 0,55 действ. В эту величину укладывается даже плохая
ММ голова с ее 5 мВ х 40 = 200 мВ, причем это на низких частотах. Причем 40 см/с – это, я так понимаю, весьма гипотетическая величина
и с большим запасом. Ибо, в свете классических трудов Ханта(если не ошибаюсь), есть сильные сомнения в возможности огибания большинством звукоснимателей подобной канавки.
Указанный расчет, кстати, наводит на мысль – размещение в анодной
цепи пентода коррекции по НЧ улучшает перегрузочную способность
весьма ощутимо. Если еще сделать коррекцию по ВЧ прямо на входе -
на индуктивности головы – все становится еще красивее. Опять же
возникает вопрос – всегда ли распределенная коррекция лучше сосредоточенной?
Вообще-то, предлагаю допускать на эту ветку только изучивших
масштабный труд Секретных Одесских Лаборантов и успешно сдавших
зачет!
ХРЮН


На 6Ж32П я делал единственный «народный» корректор Неофит.
Режим: 120 В анод-катод, ток покоя 2,9 мА, вторая сетка +140 В.
Смещение около 1,4 В, кажется. Это практически предельные режимы
рабочей точки. Анодная нагрузка 68 кОм.


Для «народного» все нормально. Но второй и третий каскады – на 6Н3П
имели недостаточную перегрузочную способность, что предполагало
использование хороших, не совсем народных головок: Эмпайр 1000,
АДС-К9, Шур-75, Градо. Это в 70-е годы
Макаров


Вообще лучше использовать немикрофонящие лампы для первого каскада:
6С52Н,
6С17К,
6С53Н,
ГС11,
ГС4В (ха-ха!)
и пр.
Кстати, на полном серьёзе, ГС11 – пожалуй, лучшая лампа «всех времён и народов» для первого каскада корректора.
Шалин


О «колпаке».
Для снижения микрофонного эффекта он выполняется в виде двух цилиндров разного диаметра из немагнитных материалов,между которыми засыпается свинцовая дробь для увеличения массы.Вутри размещена лампа.Цилиндры жестко крепятся к пластине,которая в свою очередь крепится к корпусу через резиновые прокладки.Сверху цилиндры закрыты крышкой.Для отвода тепла от лампы к цилиндрам внутрь помещают кусочки алюминиевой фольги.Внешнюю поверхность сего сооружения рекомендуют оклеить толстым войлоком.
Опять же для «народных» вариантов эти меры могут оказаться излишними.


На 6Ф12П я делал забавные фонокорректоры. На триоде – первый каскад с анодной нагрузкой 20 ком, потом – RIAA цепь, кондёр, и пентод в триодном включении с батарейкой в смещении. В нагрузке – понижающий транс 2:1. И звук неплохой выходил. Но 6Ф12П подбирать надо
Шалин


6Ж11П имеет очень приличную вибропрочную конструкцию, мощность анода 4,9 вт, крутизну – 28 ма/в, макс. ток катода – 40 ма. Все параметры почти вдвое превосходят таковые у 6Ж49П. Плюс отсутствие микрофонного эффекта.
Лампа 6Ж11П очень хороша для фонокорректора


Мне 6Ж11П нравится больше, чем 6Ж9П-ЕВ и 6Ж49П-Е.
Конструкция у всех трёх ламп практически одинакова, просто электроды 6Ж11П вдвое больше по объёму, и отзвук, если постучать по стеклу, более короткий и высокий.
Шалин


Одно время назад я собирал, наверное, двадцать два корректора на одинаковых шасси и практически одной и той же схеме, но с разными входами (начав со, скажем так, «Гуся Хрустального» 1:1). Лампы и одного, и разного производителей и все такое... Так вот – в большинстве
случаев корректор с пентодом на входе оказывался субъективно предпочтительнее. Все сравнивалось – и есс83, и есс803s tfk (oh, yes!!!)
, и 6f5, и 6sl7 с неописуемо «красным» бэйсом, и 6н9с 1951 года из особой секретной серии МЭЛЗ, с еф12–40–86-806, еф6–36–37, 6sj7,6j7, 6ж7, 6ж8 и т.п. и т.д. Конечно, полной идентичности схемы корр. цепи быть не могло в принципе, ввиду совмещения «входного» резистора этой цепи с нагрузкой лампы по постоянному току в случае пентода, и невозможности (по крайней мере-затруднительности...) такого совмещения в случае триода. Все остальное в коррекции оставалось неизменным.
Случай, когда практика полностью подтверждает теорию.
ХРЮН