Поиск:
 

1) По секрету – отслушивание кабеля занимает примерно два подхода по 1 ... 1.5 минуты. Потом слух замыливается – привыкает и уже не слышишь отличий. Максимум – 3 подхода, чтобы проверить впечатления от первого включения после второго.


2) Кабеля бывают двух типов – с ярко выраженным направлением и без него. Ярко выраженное направление проявляется в том, что характер звучания в разных направлениях отличается. В одном случае – больше ВЧ звуков и музыка дерганная, крикливая, как базарная торговка. В другом случае – ВЧ скруглено, музыка плавная, связная, но кажется абсолютно безэмоциональной. Я лично предпочитаю второе включение, и считаю его более правильным.


3) С учетом всего сказанного, а также состояния электросети и состояния мозга – можно проснуться пораньше или задержаться перед работой и отслушать направление утром дома. Зачистить концы и вставить его двумя способами между усилителем и одной колонкой. Выбрать вариант – который больше понравится – и пометить сторону усилителя. В дальнейшем – этой стороной к щитку.
Genn


Намного проще взять ЛЮБОЙ монофонический диск, например, того же Шаляпина или Тест CD №1. Сконцентрировать внимание на характере шума на самой зашумленной записи. В одном направлении кабелей шум создает эффект «вращения» в голове слушателя,трудно или невозможно,
а мне даже неприятно, наблюдать за ним, ища его локализацию, а в другом – нет, шум отстранен от исполнителя (записи), не напрягает своей «вращающей» расфазировкой.
У меня, правда, очень чувствительный вестибулярный аппарат.
wizard


Ты сам всё сможешь определить.


При правильном направлении (и проводков и деталюшек) увеличивается ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ сцены, т.е. растёт глубина. К тому же звук становится в целом мягче, естественнее.


Отсюда, определив правильное направление, ты можешь спокойно увеличивать разрешение системы вплоть до тридцатой коровы ( ), резкости не будет.
Шалин


При сфазированности звук графичнее, собраннее, яснее.
При расфазированности есть некое ощущение «засветки» вокруг кажущегося источника звука (КИЗ), своего рода ореола вокруг него,его расширение.


Если даже интерконнект, например, не сфазирован, а колоночный сфазирован, то просто попробуй поменять теперь направление интерконнекта. Если почувствушь/услышишь улучшение, то так и оставь.
Затем можно еще раз проверить фазировку колоночного кабеля.


Чем точнее сфазированы все кабели (и провода монтажа), тем яснее
это слышно. В стерео режиме, пожалуй, слышно больше артефактов,
чем в моно. И перед монтажом можешь аналогично проверять
направление монтажного провода, включая пробные врЕменные «интерконнекты» из такого провода в свой тракт.
Затем уже промаркировать начало и конец бухты с проводом.


Вообще говоря, слышно на любом.


Удобно,например, взять моно диск АМЛа, где хорошо слышен шум 
копированной пластинки.
В правильном направлении кабеля этот шум будет меньше раздражать.
Фокусировка полезного звучания также будет убедительнее.
Я,например, вполне физиологически воспринимаю некомфортность
в верхнем отделе головы, ближе к темени. Типа качки в шторм на море. Но у меня очень чувствительный вестибулярный аппарат.
Возможно, другие этого не чувствуют.


Но можно слушать на нормальных, качественных (не копиях) дисках
с натуральными (не электронными) инструментами, лучше записанными
в системе AAD, хуже – ADD, ещё хуже в DDD. Лучше небольшие составы
исполнителей, где более очевидно их ожидаемое расположение.
Лучше поэтому камерная музыка. Ну, я её и люблю больше.
Предпочтения отдаю таким записям, где хорошо слышны отклики помещения в паузах между музыкальными фразами.


Да, на самом деле, всё проще, чем тебе представляется. Пробуй услышать, ищи отличия, сосредоточивая внимание на разных особенностях конкретного материала, запоминай. Фрагменты используй небольшие, секунд по 20...40. Лучше на неспешно развивающейся музыке. ИМХО.
wizard


Всё конечно очень субъективно и неоднозначно, хотя советы правильные. Бывают случаи, когда сфокусированность соседствует с нарушением тембрального баланса, а при обратном включении – наоборот. Но это скорее особенность конкретного элемента (кабеля, детали). Попадались (и попадаются) мне проводники с не явно выраженной направленностью (старые). Объясняю это особенностями технологии производства. Слух – основной судья, главное не запутаться в огромном кол-ве переменных и достичь, если уж и не глобального максимума, то хотя-бы локального. Были как-то у меня диски Clarity Recordings (очень они хвалились абсолютной сфазированностью тракта записи), так вот на них всё определялось намного легче. Поищите хотя-бы для работы.


P.S. Есть у меня мнение, что если у элемента присутствует сильно выраженная направленность, то это плохо, дрянная технология производства (не относится к некоторым радиодеталям ), не очень создатели старались «родить» шедевр, ...поток, ...конвейер. В дальний ящик или даже в утиль. Субъективное ощущение. Объяснить не могу.
Normann


При правильном направлении проводов звук такой, что «дышится легче» (это меткое выражение моей супруги, я её постоянно привлекаю в качестве аудиоэксперта). Сравнение такое: неправильное направление – вода водопроводная из крана, правильное – родниковая в лесу.
Шалин