Поиск:
 

Напрвление паек

Где-то пол года прошло с тех пор, как с подачи А.Малиновского мной была обнаружена возможность ориентировать пайки аудиотракта третьим глазом. Тестовый тракт с тех пор был неоднократно переразведен проводами более высокого качества, так же были заменены некоторые компоненты, что значительно повысило ясность тракта.
Сейчас можно точно сказать, что направленность в застывшем на расстоянии не более 20–30 см от лба человека припое получается перпендикулярной поверхности лба и направлена от лица человека наружу (а не внутрь, как было установлено в первых экспериментах, когда ясность тестового тракта хоть и позволяла четко слышать полученную разницу в звучании припоя в прямом и обратном направлении, но выбрать из двух звучаний наилучшее еще было проблематично).
За пол года набралась некоторая статистика, а именно
– сейчас направление пайки при ее тесте на моем тракте слышит любой человек, даже не аудиофил. Человек, понимающий в звуке, определяет направление пайки безошибочно.
– выраженная направленность в застывшем припое сохраняется до тех пор, пока припой обратно не расплавить и не дать ему застыть, отодвинувшись на метр в сторону. В этом случае капля припоя звучит в разных направлениях лишь слегка по разному т.е. ее направленность пренебрежительно мала по сравнению с направленностью, полученной с помощью третьего глаза, и похоже направленность эту образуют какие то другие факторы а не третий глаз.
– девиации в звучании направлененого куска припоя по прошествии времени незначительны. Девиации эти можно списать на изменения звучания и ясности самого тестового тракта, поскольку он за пол года неоднократно переделывался.
– Звучание направленного припоя в прямом направлении (Звучание А) яснее и музыкальнее звучания этого куска припоя, которое было до того, как в нем возникла
направленность (Звучание Б). Звучание направленного припоя в обратном направлении (Звучание В) хуже «Звучания Б». Звучание припоя в обоих поперечных направлениях очень похоже на «звучание Б». При этом похоже, что «Звучание А» + «Звучание В» = «Звучание Б» + «Звучание Б» т.е. сколько в звуке прямого направления «прибавилось», столько было отнято от звучания обратного направления. Некий закон сохранения «музыкальной энергии», заключенной в тестируемом куске припоя.


На днях у меня в гостях был Олег Хавин и мы провели следующий эксперимент
1 – я создал направленность в кляксе припоя вдоль ее поверхности и нарисовал маркером прямо на ней стрелку правильного направления.
2 – С помощью двух щупов, один из которых был подсоединен к выходу корректора, а второй ко входу усилителя, сигнальная цепь была замкнута через эту кляксу.
3 – во время прослушивания музыки, не отрывая щупы от поверхности я начал вращать один щуп вокруг другого на 360 градусов по часовой а затем обратно, тем самым пропуская музыкальный сигнал во всех возможных направления вдоль поверхности кляксы припоя.
4 – Олег в это время в слепую оценивал качество звучания и приказал мне остановить смещение щупов в момент наилучшего звучания. Нарисованная мной стрелка точно указывала на щуп «вход усилителя», при этом щуп «выход корректора» был расположен точно на линии древка стрелки.


Воспитание проводников

Недавно было экспериментально подтверждено, высказанное в 
статье «Телефункен жизнь после смерти» предположение АМЛ о том, что более сильные (высоко организоваванные) проводники «воспитывают» более слабые (низко организованные) и поэтому плохо звучащие.
Описание эксперимента:
Было взято два отрезка провода примерно 10 см – один из них от приемника Телефункен с приятной красивой окраской с высокой ясностью «АБ» см рис, а другой советский 80х гг с вульгарным звучанием «ДС».
Проводники были соединены встречно «скруткой».
 (9 Кб)
Не рассоединяя проводники друг от друга было вновь оценено звучание каждого проводника в отдельности т.е. звучание АБ и ДС (определение направления проводников и оценка их окраски производилась с помощью двух щупов, один из которых был соединен с выходом корректора ЛП а другой со входом усилителя).
Выяснилось, что советский провод сменил (!) направление и стал звучать лучше, провод телефункен стал звучать несколько хуже и направления не поменял.
Если оценивать изначальное звучание проводников как: телефункен – «5» а советский – «1», то после их встречного соединения, телефункен стал звучать на «5-», советский на «3+» сменив направление, а их общее звучание (звучание АД) стало на «4+».
При рассоединении проводников, окраска каждого проводника и направленность советского полностью восстанавливается.


Вот список навскидку, что находится (и находилось в моей комнате до разборки) и на что опирались мои исследования последних трех лет. Я думаю ты не будешь отрицать, что это не хухры мухры. Если надо – скажи и я все сфотографирую.


1 ГЕРМАНИЯ – Приемники Telefunken (Германия)– 5 штук (Nauen GLK, 144wk, 750wk, 770, не известный серии Е 6 вольт. выпуски с 1935 по 1943 год.
– Два приемника Siemens 15 (Германия)– примерно 1940 г. 
– Два приемника Opta (Германия)– примерно 1935 и 1938
– Приемник Seibt (Германия) – конец тридцатых годов
– ОЧЕНЬ много немецких ламп начиная 1920е – 1950е годы


2 ФРАНЦИЯ – Приемник Miracle (Франция) – самое начало тридцатых годов (сетевой шнур от него служит у АМЛ межблочным
кабелем).


3 СССР – Советский довоенный приемник без названия 30е годы
– Советский приемник 1947г
– Приемник рига высшего класса 1948 год 
– Приемник Рига 1953 г.в.
– Советские ламповые измерительные приборы с 1950 по 1960гг
– Тестер Тт 1? – 1955г. СССР
– Генератор сигналов НЧ – ГЗ-36 1965г. СССР
– Трансляционный громкоговоритель тип 0.15 ГД-3–9 1964г. СССР
– Советские провода и лампы начиная с середины тридцатых годов.


4 США – Запчасти от американского приемника 40х годов
Американский осциллограф 40е годы
– Американские лампы от батарейных приемников RCA, WE. (включая две лампы 1910е годы)
– американские трансформаторы от батарейных приемников 1920 – 1930е годы.


5 АНГЛИЯ – Английский батарейный приемник – 1920е годы
– Английские лампы от батарейных приемников – Marconi, Mullard etc. штук 30.
– Трансформаторы и конденсаторы от батарейных приемников – 1920 е 1930е годы.
– Зарядное устройство от батарейного приемника на (кремниевых или селеновых?) выпрямителях – 1920е(?) годы. Один низковольтный – 6 вольт. Второй 150 вольт. ЭТО САМЫЕ РАННИЕ из исследованных.


6 ГОЛЛАНДИЯ – Голландское зарядное устройство Филлипс на двух (родных)лампах 1920е годы


7 – Монеты разных стран начиная с 17хх годов


8 – Куча старых разрозненных железных и деревянных предметов пазапрошлого века. Бумага (газеты, журналы) с конца пазапрошлого века (для исследования конденсаторов).


Да хватит уже помоему...