Под Макродинамикой я понимаю неизменность натуральности звучания инструментов на различных уровнях громкости.
Могу сказать иначе.
Макродинамика – дискретность и детальность звучания разных
инструментов, играющих одновременно.
Макродинамика характеризует изменения, происходящие при увеличении громкости звучания системы, а именно — отчетливость звучания разных инструментов. В частности, фонограмма не должна превращаться в «кашу», каждый инструмент должен явно выделяться из общей массы и звучать отчетливо, насыщенно и детально.
Слово Кисез Кевина Махогони, о ктором я говорил в одном из предыдущих постов – это почти визг, а не воркование. А визга, как раз, в системе Макарова я не услышал.
Вообще, у меня, по мнению моих друзей, достаточно специфическая манера прослушивания. Я могу разговаривать о чём-то, периодически нажимая на паузу и включая воспроизведение. Но на самом деле, все рецепторы работают на прослушивание системы. Постороннему кажется, что звучание меня не очень интересует. Но Макаров, естественно, меня почти сразу раскусил. Это произошло в тот момент, когда он показывал мне контроль баса. В нужный момент времени, я резко повернулся к Ю.А., и сказал, вот это да. А он, к сведению, ожидал именно такой реакции и именно в этот момент. Так что в следующие разы съехать не получится.
Под микродинамикой я понимаю отчётливость звучания тихих нюансов. Щёточки барабанщика, колокольчики, скрип половиц под ногами исполнителя, негромкая какафония духовых инструментов (кто надо, поймёт, о чём эта фраза) и т.д. и т.п. Вот в моей системе над этим придётся ещё поработать.
Вадим Пузанов
Нет, я,видимо, недостаточно ясно сказал: главное в макродинамике – это тенденции перехода от низких-средних уровней звукового давления к
бОльшим уровням. В идеале, конечно, к НАТУРАЛЬНЫМ. Но и в помещении соответствующего объема.
Удельная нагрузка на ЖИЛОЕ помещение конЕчного объема, несопоставимо меньшего с объемом зала, где присутствует звуковая НАТУРА,
даже при достижении НАТУРНОГО уровня звукового давления,
не создаст тех же ощущений и их восприятий от ИЛЛЮЗОРНОГО, точного с НАТУРНЫМ звукового давления, какие получаются в большом зале.
Для лучшего понимания этого я не знаю лучшей книжки, нежели книга Йордана «Акустическое проектирование концертных залов и театров»,М.,
Стройиздат, 1986 г.
В журнале Класс А я давал скромное эссе, учитывающее мысли этого автора.Но это было давно, в 1997–98 г.г.
Поэтому и указал в той же статье известные многим результаты
изучений специалистов ВВС комфортных уровней звукового давления в жилых помещениях для женщин и мужчин.
Как более грубые существа, мужчины предпочитают и более высокие уровни звукового давления, порядка 86–88 дБ,кажется, а женщины,
разумеется, на 6–8 дБ меньше.
Мне,например, даже единичный пик в 102 дБ, измеренный мною на 15 ряду в центре БЗК, слегка покоробил слух избыточной интенсивностью
стимула. Я уже как-то об этом рассказывал.
Полагаю, что в моей комнате прослушивания такой пик был бы просто невыносим. Сравнительно недавно мне приносили усилитель, посредством которого мы получили (измеренное тем же прибором,что и в Консерватории) значение уровня звукового давления в 90–100 дБ.
Лично мне хотелось быстрее вставить беруши. Но хозяину прослушиваемой музыки – что-то очень забойное,я в такой не разбираюсь – весьма понравилось. Я же просто физиологически не способен слушать ни такое содержание, ни на таком, тем более, уровне.
Это были слушатели Триумвират, для начала. А потом достали рояль из кустов. Мощный транзисторный УМЗЧ. Я в этой ветке уже говорил об этом тоже.
Вот наглядная иллюстрация перегрузки помещения звуковой энергией.
Да, можно достичь абсолютных значений уровней звукового давления в малом помещении, адекватных уровням в больших помещениях.
Но в этом ли цель и смысл!? Музыка для измерений или для удовольствия!? Слышал, что узников базы Гуантанмо пытали чрезмерно
громким звуком. Этого ли нам надо!? Особенно для себя любимых!
Поэтому понятие ПРАВИЛЬНОЙ ИЛЛЮЗОРНОЙ макродинамики я всё же интерпретирую как энергетически ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ объему помещения прослушивания, а не абсолютное НАТУРАЛЬНОЕ,полученное в большом помещении, изменение уровня звукового давления для того же
музыкального материала.
А вот СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ макродинамических процессов желательно
сохранить, поскольку слуховая память в первую очередь удерживает именно эти тенденции проявления звуковых раздражителей.
Понять, почему Вадиму недоставало МАКРО очень просто: из его описания системы, в которой ему этого хватало.
Но там ключевое слово – это объем зала, где ему хватало!
Я бы посмотрел на него, если бы всю ТУ систему включили бы в моей комнате объемом по бетону в 42 куб. метра!!!
(Кстати, в давних рекомендациях для проектирования больших залов,
такой объем рекомендовался для КАЖДОГО слушателя! Надеюсь, память мне не изменяет в числах.Это ведь Ваша тематика, поправьте, если СНИП изменился). Поэтому комната прослушивания – это комната единичного слушателя. А все пришельцы всегда сильно нарушают её энергетическую АЧХ.
Вадим бы сразу почувствовал себя узником Гуантанамо!
И сознался бы во всём несодеянном минуты через две. Или раньше...
ТУ систему он слушал в зале площадью 300 кв. метров!
МОЯ комната имеет 16 кв. метров.! Разница в 18,75 раза.
Полагаю, что высота ТОГО зала существенно превосходила высоту моей комнаты 2,56 метра по бетону. Положим, ТА высота составляла 4 м,
что весьма реально. Тогда объем ТОГО зала 1200 куб метров, что уже
превышает объем МОЕЙ комнаты в 28,6 раза!
Поэтому и удельные энергии правильно брать при прослушивании ИЛЛЮЗИИ
пропорциональными энергетической нагрузке при прослушивании НАТУРЫ.
Кстати, и приведенная скорость изменения этой энергии хорошо сопоставима с ПСН – приведенной скоростью нарастания сигнала
в электрическом тракте,поскольку ПСН отображает также энергетический критерий.
wizard