Поиск:
AudioDB/БазаПрактики/Изменения/СлышимНаправление Версия для печати
 

Что касается направленности проводов и деталей... Попробуем.
Отключите один канал. Если у вас многополосная акустика, оставьте один динамик – тот, на который в наибольшей степени приходится голосовой регистр. Если у вас ШП с пищалкой, отключите временно пищалку. Наш ненаглядный «Розовый шум» – вещь не наглядная, будет слишком формально, поэтому давайте возьмем хорошую винтажную запись – голос с минимумом инструментов, лучше моно... Да, Элла подойдет.
Вставьте отслушиваемый провод в разрыв акустического кабеля (можно в межкаскадный провод, идущий на сетку выходной лампы; во втором случае можно отслушивать резисторы, катушки, конденсаторы). Включаем. Слушайте, не торопитесь. Настройтесь на любопытство и анализ, как психоаналитик или Холмс какой-нибудь, типа – «нуте-с...» Представьте исполнителя перед собой, можно закрыть глаза, чтобы зрение не отвлекало. Попытайтесь оценить три момента: каков размер исполнителя, каково расстояние до него и, самое главное – куда повернут его рот, в какю сторону он поет. Запишите, чтобы не обвинять себя в мракобесии. Переверните провод, включите, оцените заново. Результат будет разным, драматизм разницы зависит, ИМХО, от внимания слушателя и качества тракта. В одном случае певец будет петь куда-то в сторону или как бы из-за колонны, стоять подальше, иметь нечеткие, размытые звуковые контуры. Во втором случае он будет ближе, голос обращен прямо вам в лицо, при хорошем тракте можно почувствовать «воздух» дыхания (без аромата) и Тело исполнителя.
Лично я абсолютно не понимаю, почему в устройстве с, скажем так, «случайной» ориентацией элементов добавление еще одной «случайности» дает слышимый результат. Возможно,... Ой. Те слова, которые напрашиваются на язык, – мракобесие, уместное на другом форуме, но лично я туда все равно не пойду. Как быть?..
Евлампий


Интересный эксперимент, который я поставил над собой. Считаю, что фактор самовнушения сведен к нулю методикой. Я понимаю Ваше негодавание! Сам такой был (физическое образование заставляет). Потом стал прислушиваться к аргументам людей, не страдающих отстутствием логики в рассуждениях, но слышащих изменение направление проводов.
Этот эксперимент может провести любой желающий. Особенность этого эксперимента в том, что он позволяет раз и навсегда каждому определить для себя стоит ему участвовать в дискуссиях по поводу слышимости смены направления проводов или нет, так как результат этого эксперимента-теста, у слышащих людей дает 100% попадание.
Для проведения эксперимента необходимо:
1. Сигнал третьоктавного шума со ср. геом. частотой 12,5 кГц. (например с диска АМЛа «АМ Тест СД-1»)
2. Три отрезка проводничка (лаковая моножила) длиной 7–10 см.
3. Ламповый усилитель без ОС и АС с широкополосником.
4. Три кембрика, длиной чуть короче проводничков, что бы можно было надежно скрыть метки, которые будут сделаны на проводниках и сделать вторичные отметки на кембриках.
5. Подготовить себя к тому, что сейчас может произойти то, чего произойти не может.
6. СД маркер (фломастер, который не стирается на лаке и пластмассе)
Порядок проведения эксперимента.
1. Берем поочередно каждый проводничек и включаем в разрыв «горячего» (сигнального, а не земляного, или «холодного») провода, соединяющего источник сигнала и усилитель у входа в усилитель. Сначала в одном направление, потом в другом. И так Несколько раз, пока (дале см. п.2)
2. В определенный момент Вам начнет КАЗАТЬСЯ, что при включение проводников в одном направление «шипение» более яркое, колючее, собранное в верхней половинке диапазона, а в другом направлении более размазанное по всему дипазону, гладкое и приглушенное.
3. Ставим маркером отметку на том конце проводника, который при более ярком шипении находился у входа в усилитель.
4. Надеваем на проводники кембрики и перемешиваем проводники.
5. Проводим процедуры вточности по п.п. 1–3, только отметки ставим на кембриках. Метки проставленные нами на проводниках нам видны быть не должны.
6. Снимаем кембрики с проводников и не меняя направления проводников и кембриков анализируем положение отметок.
7. Если все метки совпадают, то кажущееся изменение звучания при смене проводников – объективная реальность. Если метки разбросаны в случайном порядке, то участвовать в дискуссиях по поводу слышимости изменения направления проводов надо с осторожностью.
mr. X



Раздутым басом, искажениями на ВЧ и кашей в середине. На первый взгляд может показаться что барабан огромный, а «высоких» прибавилось и это приводит к ошибочному включению, но скрипки уже быстро «пилить» не могут – всё сливается в один тон.


В общем всего этого можно и не замечать, но по этим признакам определяю направление, когда это необходимо. Опять же: есть провод которого «только могила исправит», в таком в любом направлении всё плохо и при существующей разнице правильное направление выбрать оч. тяжело или невозможно
Юрий База