AM, в заключени я дарю вам несколько признаков эфекта абсолютной фазы-полярности. Все эти эфекты одинаковы по своей амплитуде при пелеключени абсолютной полярности ЛЮБЫМ из возможных способом и могут быть легко услышане в контексте phase-coherent акустической системы. Пользуйтесь
При правельной абсолютной фазыe обнaруживаеться ....
– существенное увеличение актикляции среднего и нижнего баса
– болеe натуральное спряженние верхнего баса со средней частотой
– уменьшение нoтных «вредных оролов» не изменя грмонического соства тона
– yвеличние моментльости звука
– уменьшение компресии (всех видов)
– улучшение звуковой резкости и меткости
– уменьшение мутности звука
– уменьшение размазаности звука
– более рельефное воспроизведениe гортанх и грудных звуков
– существенное улучшение тембрального богатства
– уреличение разницы между рзличными тонами и тембрами
– пывческие и музукльные ошибки станивяться более различымы но менее раздражаемы
– легче переносяться динамические перегрузки
– меньше раздражают амплитудные проблемы системы
– уменьшаеться проглатывание гласных
– голосовые резонансы воспроизодятся более благозвучно
– певческие голса значительно более правиьлно сливаються
– языковые акценты становяться более замечаемые
– «жесткие» языки звучат жеще, мягкие мягче
– существенно улучшаеться рвстановка инструментов в оркестре
– существенно улучшаеться «взрывность» звуков
– звук начинает «бурлить» и «дышать» вместо того что бы просто «быть предоставленной»
– звук существенно глубже запоняет комнату
– звук становиься мене раздробленым и более собраным
– проподает возможнось «смотреть сквозь звук»
– звуковые образы прописываються более естественно
– звуковые образы «цепляються» сознанием с меньшими усилиями
– музыкальные образы становиться более «проникающими»
– ассоциотивное сознание работает ярче и значительно быстрее
– шумы значительно меньше раздражают
– значитльно меньшая чуствительнсть к искажениям взывамыл гормонической грязью сети -сложные хоровые исполнения значительно менее «звукозапутаные»
– понижаетья урвень UHF шума ситемы
– общее боле раcлабленное состояние в комнате
– звук скановиться более резким но менее колючим :..
Bce, я устал, и need to get some life....
Rgs
The Cat
*** Смена полярности ( поворот фазы на 180 град) приводит к изменению многих подчеркиваю субъективеных признаков звучания и поэтому полезно такую полярность подбирать в каждом конкретном случае на слух для лучшего звучания..
Я вам уже писал множество раз, что аболютная полярность это ТОЛЬКО реакция слушательского слухового механизма (и повидемому всем что за этим стоит) на факт звукооспроизведения, который и РОЖДАЕТ ВТОРУЮ, НЕЕСТЕСТВЕННУЮ ПОЛЯРНОСТЬ). Полярность, которая досталяет субьестивнo лучший результат называеться аболютной полярностю или аболютной фазой. Расждать о аболютной фазe в живой музыке, как вы это делали вчера и как это делает rost, бессмыслено.
*** Теоретик не получил удовлетворительный ответ, так как то, что мы называем выбором наилучшей полярности не есть нахождение объективно правильного воспроизведения волны звукового давления от реального источника звука. Напримар удар по литавре имеет первую волну разряжения давления. Я не уверен, что выбранная вами субъективно наилучшая полярность звучания литавр приведет к возникновению разряжения исменно на первой волне звука .
Неверно! Нахождение объективно правильного воспроизведения ЭТО И ЕСТЬ нахождение алгорима который наиболе полно удовлетворет субьестиные ощущения и запосы. Теорои существуют для людей. Люди насуществуют для теорий! Если «объективно правильноe» не находиться в моментальном и долговременом соответствии с «неиспорченым» субьективно правельным, то это означает только что координатная система оценок, методы привязки и описания реальности были выбраны неправильно (здесь оошлю вас к Годелу), что к сожалению происходит в аyдиo сплошь и рядoм:
*** Тем более что с учетом катастрофически огромного количества искажений групповой задержки в тракте запись воспроизведения мы не в состоянии даже на осцилографе усмотреть в зарегистрированном микрофоном перед громкоговорителем сигнале какую( по знаку) на самом деле имеет первая волна звукового давления при ударе литавр.
Здесь я согласен. Приcпообления позволяющего регистрировать «абсолютную полярность» (в музыкальном сигнале, не в тестовых тонах) не существует в настоящеe время. Нескольо лет назад я пытался сконструировать такое приcпообления но это не было успешно. Я пришел к вывoду что чувствительность к неправильной (не существущей во вне-аудиальном существовании) абсолютной полярноcти базируеться на наших слуха/сознании способнстях возмущаться под воздействием «не типичной» для них полярности. Как алгоритмировать этот процесс я не знаю.
*** Так что использовать словосочетание абсолютная фаза в освещении накопленноого вами практическоого опыта не уместно.
Используя ваши методы ведения дискусий, я отвечу вам что это не ко мне а к Mr. Charls Wood (from Defense Research Laboratory) который первый поднял и осветил этот вопрос в 1957 году. Он ввел понятия hot и cold в изменения фазы на 180 градусов и он выдумал маркетинговo-обиходную фразу для «людей в
миру»: АБСОЛЮТНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ. Люди «ученные», знакомые с этим вопросом, называут эфест измененние «звукозвучания» при 180-градусовом изменинии фазы кaк THE WOOD EFFECT " (в честь Mr. Charls Wood)
*** Уточнение :Как субъективную реальность! Она тоже существует!
Perception IS Reality!
Rgs,
Romy the Cat
При соблюдении абсолютной полярности становится очевидным замысел, и исполнение.
При не подобранной фазе все и всё играет одинаково и людям это отличающим уже не интересно. Не говоря о грубости на форте и многих других неприятных явлениях. Которые сразу себя обнаруживают. Есть несколько причин когда это не отличить. Проблема лежит в тракте в его настройке и подборе компонентов.
.
Вот и всё вкратце спишу на работу извините за столь сумбурный и скомканный ответ.
Желаю все Удачи Анатолий Кузнецов
Кларк Джонсон про абсолютную полярность
«The topic of acoustic polarity, also known as Absolute Polarity, has cropped up again recently. No surprise-since 1962 it's lingered in the professional literature, where most researchers claim that polarity matters greatly. But today, who cares?
For that sorry state of affairs, you can blame the commercial audio press.
For whatever reason, hardly a whiff of this vital phenomenon ever appears in those precincts. Ultimate Audio, with two feature articles, became by default an exemplar of polarity awareness-quite so, as ultimate audio cannot be achieved without it! A personal disclaimer: I have often called polarity the sine qua non of correct audio practice. As author of the only book on the topic (The Wood Effect: Unaccounted Contributor to Error and Confusion in Acoustics and Audio, ISBN 0–929383-00–1), which explains everything, I naturally applaud the renewed attention. And I remember how Michael Gindi, an Ultimate Audio contributor, once toured the Stereophile Show chanting, If you can't hear the Wood Effect, you can't hear! I expect he still stands by that, though nary a peep recently.
Oh, the Wood Effect. Discovered by Charles Wood at the Defense Research Laboratory in 1957, it was first reported in 1962 in the Journal of the Acoustical Society of America. Wood used as a signal a sinusoid partially clipped during half of each cycle. The resulting sound had a different timbre when the flat-topped portion was presented to the ear as a rarefaction, than it did when leads were reversed and the flat-topped portion was presented as a compression. There you have it, ladies and
gentlemen: An asymmetric sinusoidal signal, presented those two dissimilar ways, with no other distortion, was proven to sound very different each way.
Let's see, what else in the sonic realm generates asymmetric signals? Well, ta da! That would be musical instruments! Which explains how polarity permeates our entire audio world, albeit through negligence, because we hear normal and inverted polarity (more accurately, compression and rarefaction) so very dissimilarly,, yet rarely are they differentiated by us in playback.
The abstract to The Wood Effect says it best: Masked by random combination with other distortions in the music reproduction chain, an unsuspected major contributor has lain hidden: Aural sensitivity to 'phase inversion' – the Wood Effect.
Music normally creates compression waves. Electronics, however, often invert that natural, positive polarity to unnatural, negative rarefaction, thus diminishing physical and aesthetic impact. The term Absolute Polarity uniquely describes the correct arrival to the ear of wavefronts from loudspeakers, with respect to actual musical instruments.
Wrong polarity, when isolated, is obvious to everyone. Its present neglect results from habitual disregard for phase response, especially in loudspeakers.
Phase accuracy has never much mattered to speaker designers (I might have continued), producing what Richard Greiner has termed the crossover catastrophe, referring to high-order crossovers that blunt the polarity sense. We must also endure a haphazard engraving of polarity on delivery media, which causes variances from disc to disc, from side to side, from cut to cut, and even within a single cut. Thoroughly permeated by all that confusion, many people throw up their hands in despair and declare that polarity cannot matter. But they are wrong, and therein hangs a tale.
Polarity, in its pure state, as with one musical instrument recorded on one channel (designated. a monaural phase effect, or MPE), is perfectly audible, and provably so. Reproduced incorrectly, it becomes what I call the muffling distortion, because our ears detect an inverted leading transient and suppress the impulse response. Thus the pluck on a guitar string, so striking in real life, becomes dull, muted, and inexpressive. A musician might say, You can't hear the fingers, man.
So? So, to repeat, Absolute Polarity, which earns caps by defining the only true absolute in audio, requires that the loudspeaker (whichever way the recording may be) generate a compression wave whenever the actual musical instrument does. Live music has punch, but music often lacks that aspect when heard over an audio system; that's your polarity distortion.
But how to explain? How does impact so often become expact? How sound becomes... muffled? Without a protocol as to how any recorded medium should store positive polarity-a one or a zero, an inside or an outside groove excursion, don't ask the AES!-the randomness among tape recorders, studio toys and mastering gear is transferred onto delivery media in similar fashion and left for correction by... what? Only our ears! Pretty weird, huh? You actually have to listen to tell which way is right? No meters, no nothing to assist? God! What's wrong with those audio engineers? Where are they when you really need them?
To those of us who hear polarity, and we are legion, this whole state of affairs seems ludicrous. Over a low-phase-distortion audio system, no one ever misses the right call. Never! For example, everyone who crosses my own threshold gets it by the second try. Later, granted, people become dissatisfied with the situation and begin to berate the recording industry and the electronics manufacturers, who rarely provide compensation for polarity. Nor is the press exempted from obloquy, along with our vaunted high end designers, who largely ignore polarity. Those listeners who know about it, however, mostly blame the press for not informing them earlier, and for being more interested in promoting new gear for sale, at the expense of basic principles.
Readers should be grateful therefore for any assistance at all; and this phenomenon of Absolute Polarity apprises them of a major improvement, available without purchase of anything new. Better sound for free, as I have proclaimed for years. How often do you find that? (Although one could do worse than to invest in the Remote Phono Polarity Control from Lewis Labs.
The wired version sells for $400, the wireless for $650. Phone:
305–667-2601).
But as to why I'm on the case again, there are problems in those Ultimate Audio articles by Mrs. Herron and Fredell-and elsewhere too, notably in an e-zine, in a piece authored by Doug Blackburn, outstanding for its wrong-headedness. These writers (and many others, too) confuse small-case polarity with Absolute Polarity. Also, they use polarity interchangeably with phase. Phase could mean any degree, while polarity denotes precisely the 180° condition. Third, they all seem to think that the Absolute inheres in recorded media, whereas in truth it occurs only at the final impingement
point: your ear. To quote Mr. Herron: Absolute polarity can be lost... and again restored in many places in the recording and playback chain. No, Keith! You mean, simply, polarity. And not lost, either: polarity never disappears, it only reverses itself, time and again.
Then Mr. Fredell: Remember, a musical instrument has one polarity-the absolute polarity. No, Lars; an instrument has only its own polarity. It falls on us to recognize the Absolute at our ears, for right reproduction.
Not to beat an almost-dead horse, but here's Sedrick Harris, too, in Ultimate Audio (Fall 2000): «Note: The absolute polarity of this recording is 180° wrong.» No! The Absolute is achieved only case by case; it is not written into law regarding any groove or any gear. Never mind that Harry Pearson, Robert Harley, and scores of others who should know better have made the same mistake, readers by now should recognize their common error, which allows confusion to reign.
Confusion reigns perhaps nowhere more so than in Doug Blackburn's peculiar column on Soundstage (October 1999). Let the record show, I once entertained Doug and his droll wife Tracy at The Listening Studio, then back home for dinner, and we got along just fine. Afterwards, he hardly spoke to me again, and published an article about the Vibraplane that, to my mind, quite misrepresented it. Later he wrote a long-winded article opposing polarity without once acknowledging my book or its arguments. I do not take that personally, but since I am about to disrupt his party, the question might arise.
Mr. Blackburn begins his tale auspiciously enough: When the scientist selects a test with hidden variables, the test may end up being invalidated later. Quite right, but then: The experiments that prove polarity is audible have been incorrectly performed for decades. Very well, how? In every case I've seen, these experiments are conducted by reversing the connections somewhere in the audio signal chain. All right, what's wrong with that? None of those methods are adequate for evaluating the audibility of polarity reversal. And why not? When you reverse the connections at a loudspeaker... you also reverse the direction the audio signal is applied to wire in the loudspeaker.
There you have it, ladies and gentlemen. No one who performed these experiments ever seems to have evaluated the audibility of reversal of direction of signal travel in wires... All of them made the same mistake-assuming that polarity reversal is the cause of the change in sound they hear. So the trick's in the metal! This information would seem to imply that switching polarity could very well be inaudible. How to respond to what I would call errant nonsense? Well, for one thing, I am conversant with wire-direction anomalies. I keep one set of cables hanging around, not because they sound good (they don't), but to demonstrate the aural effect of reversal, which in this case is fairly dramatic-but nothing like polarity.
Doug is correct about wire directionality; where he errs is in attributing the whole of polarity audibility to that phenomenon.
Other objections to his thesis quickly arise. For instance, what if the reversal is accomplished with an internal switch? Very little wire within a switch! Ah, but Blackburn argues that reversing the direction the audio signal is applied to any wire produces his effect, which means that even switching cartridge leads, or bits in the digital domain, will change the performance of all wires following. Likewise, switching even the internal loudspeaker leads right at the drivers-after all, there are still the coil windings in which the signal may be altered by those nonlinearities we
(wrongly) associate with polarity. Don't forget, reversing the direction the audio signal is applied to wire in the loudspeaker explains the entire phenomenon. Whatever expanse of wire may be involved following the switch point, we are assured that only it must be blamed for what we hear.
Let's inspect that claim more closely. Just what does the writer mean? It's not hot and cold that are actually switched. Ground remains grounded, nor do electrons change their general direction of travel with audio polarity reversal. Wires know nothing about acoustic compression and rarefaction wavefronts. In any event, they represent the opposite sides of a sine wave slope, both of which they pass with equal ease. With signals continuously fluctuating, as musical instruments comprise a mix of both modes, are we to suppose that wires somehow differentiate these? That would be the result required by Blackburn's astonishing, but ultimately insupportable analysis.
I cannot imagine why he feels the need to deny a perfectly obvious and simple physical principle, thus doing Soundstage readers a severe disservice. Perhaps his confusion arises from that common misapprehension:
You really need to use recordings that are known to be polarity correct.
Once again: There are no standards for polarity correctness on tapes, records, or CDs. None. Nada. It is a fantasy that leads you astray.
by Clark Johnsen
Господа!
Выставлять абсолютную фазу тракта не имеет никакого смысла. «Половина» компактов записана в одной фазе, половина в другой. Перед прослушиванием – в самом начале выставляешь фазу и все. В одном положении – звук естественный, в другом – рваный, жеваный, комканный. Именно по этой причине – музыканты старались выставить правильную фазу на концерте. Это особенно заметно на односторонней акустике – ЗЯ, ФИ. На ОЯ – эффект уже не так заметен.
Вот инвертор фазы добавить – это уже не так просто.
Genn
Закончил очередной этап повышения разрешающей способности своей системы. И заодно ушами проверил упомянутую простоту.
Действительно, всё просто!
Но слышимость смены абсолютной фазы даже только в ДАКе можно сопоставить со слышимостью смены кабелей.
По крайней мере, смена фазы у меня в системе существенно заметнее смены направления кабеля.
При оптимальной фазе происходит заметная сфокусированность звучаний отдельных инструментов, а от этого происходит и повышенная ясность
их звучания.
Расстояние до инструментов по глубине и фронту становится
чётче и прослеживается однозначнее, а это приводит к обостренности слышания звукоизвлечения, внятности голосоведения, к легкости перевода внимания на ведущий (или любой другой) инструмент.
Графичность сцены, отсутствие размытости в крупном и малом,
делает звук прозрачным и телесным одновременно при оптимальной фазе.
В крупном – это уплотнение и артикуляция баса, в малом – это предельная натуралистичность звучания струнных и духовых инструментов.
Причем графичность саундстейджа слева и справа становится равноценной с разрешением и графичностью в центре, чего нет при
некорректной фазе.
Кроме того, углубляется и расширяется при этом вся сцена.
Общее пространство, занимаемое инструментами, уже не переполняется их толпой, а упорядочивается их логической расстановкой, просматривается воздух между инструментами, они звучат не общей массой,а индивидуально, но без нарушения целостности оркестра.
Смысл музыки открывается, как в безоблачную и тёмную ночь звёзды на небе!
Понимаешь, действительно, – всё просто – нужно только собрать подходящую систему и выбрать в ней оптимальную абсолютную фазу! Чего и всем желаю!
wizard
Главное, найти подходящий звуковой материал, где проявление
переключения «абсолютной» фазы наиболее уверенно слышно.
По крайней мере, записи с мощным баскларнетом и бочкой слушал буквально вчера: John Surman Adventure Playground. ЕСМ 1992 г.
Состав: баритон- и сопраносаксофоны, баскларнет, пиано, ударные.
wizard
Я однажды столкнулся при прослушивании на «реальной громкости» с таким эффектом – я слушаю «бочку», стоя за ударником. Переворот фазы в цифре на СД устранил это «феномен»
С уважением.
Алексей Бурцев
Я об этом тоже писал в ветке про абсолютную фазу тракта. Бочка выталкивает воздух вперёд, поэтому при правильной фазировке диффузор динамика тоже должен идти вперёд. Иначе получается «всасывание» воздуха и это хорошо слышно.
Я сразу слышу, Пронин слышит, Манаков слышит. Не знаю, как другие.
И Вы совершенно правы, когда говорите, что слышали бочку, стоя за ударником.
Очень интересный эффект получается, когда слушаешь высококачественную запись саксофона. Музыкант не выдыхает воздух, а вдыхает его. Очень слышно.
Вадим Пузанов