База Знаний Audio : AudioDB/БазаПрактики/Источники/Ресивер/OnkyoТвик5

 

Onkyo PR-SC5507 by Тимур Шейхов


Особенно порадовало как снимается плата цап. Последнее фото. Просто мечта. На трех винтах. И плата в руках. Ничего не надо разбирать больше. В 886 чтоб плату снять надо заднюю крышку полностью снять и шлейфы повытаскивать некоторые. А тут даже шлейф от передней панели который идет поставили мощный такой. В 886 его очень неудобно втыкать назад, особенно когда это делаешь раз 30...

Я сразу не заметил пока плату на руки не вытащил что на плате ЦАП присутствует одна «лишняя» микросхема xilinx spartan xc2s100, которой нет в 886. Начал разбираться. Выяснил что она там делает. Оказывается разница между 886 и 5507 существует. По аналогу скорее нет чем да. Зато по цифре существенно отличается оказывается. Если в 886 сигнал проходит через плату DSP по любому и там как то в режиме pure audio выходит из этой платы в pcm неизвестно в каком состоянии, то в 5507 стерео или мультиченел сигнал, так же как и DSD поступает на наши мсх цап 1796 без преобразований через этот чип. А плата DSP в этом процессоре не является ключевым звеном, а является неким придатком что ли. Может в этом кроется разница что в стерео 5507 неплохо сыграл... Потенциал у аппарата явно есть неплохой. Это сильно меня радует.
По моему эта линейка Онкио очень удачная получилась у них, что то мне подсказывает. Процессор и ресиверы.

до
 (146 Кб)
Раздербанил плату. Пока так вот выглядит
 (192 Кб)

Все остается как есть. Просто в 886 так сделать нельзя, а тут можно. Онкио сам так задумал. По одной стереомикросхеме в канале. Но есть и неприятная новость. Цап стоит не pcm1796, который можно заменить на 1792, а 1795, который похож, но заменить нельзя. Короче на данный момент все же 886 лучший вариант для переделки.

Попробовал заменить 1795 на 1792 и к радости заработало без проблем... Была у меня одна лишняя.

Поставил 826. Без проблем пошла.

его в i/u хорошо. В буфер наверно 8620 все же поставлю.

Да вообще жадные они капиталисты. Вот классе ssp-800 стоит 350тыс руб, а они поставили только на фронты 1792, на центр и тылы поставили 1796, экономят блин. Регулятор громкости тот же CS3318. Наворотов нет вообще. Дизайн на любителя. Козлы одним словом. При такой цене на паре микросхем экономить.
На мой взгляд Онкио памятник надо поставить. При такой цене такие вложения материальные серьезные. Я уже писал что трансформаторы сетевые стоят от той же фирмы что и аккуфейс ставит в свои аппараты. Bando.

Заодно выяснил какие комплектующие используют в онкио. Нигде ведь не написано. Перерыл все каталоги. Выяснил что резисторы и конденсаторы пленочные стоят панасоник. Это неплохо. Правда низких серий конденсаторы. Все заменил на wimа fkp2. Больше всего гемороя с электолитами. Лучше бы они электолиты тоже использовали от панасоника. Очень было бы хорошо. А то стоят все какие то непонятные. Дешевка. От неизвестного производителя. Пришлось их все заменить на приличные, Pаnаsonic FC серии. Только на плате цап 45шт их заменил.

Инженеры там своеобразные тоже. Как думаешь 4 ОУ подряд ne5532 это хорошо для звука? Просто так. После буфера. Их фирменный VLSC. Видимо тот кто разрабатывал этот узел он похоже не аудиофил и ОУ как бы в его понятии не влияют на звук, если так думать то этот узел вроде хороший, 6дб динамики добавляет, а реально 4 ne5532 просто его убивают.
Про комплектуху понятно. Аппарат в меру не дорогой. Вон в соседней ветке лексикон уже оппо скопировал. Дожили.

Теперь эта плата стала выглядеть так.
 (160 Кб)

Сразу заработала на удивление. Все же 11 каналов. Мало ли чего могло быть.

В i/u ths4062 (другие хорошие но более высокочастотные увы не идут, генерят), в ФНЧ аd8620 поставил. Там суть еще в чем, после платы цап аналоговая часть полностью отключается до регулятора громкости, селекторы и буферы, все проходные конденсаторы убираются. Я считаю это один из ключевых моментов. В питании все влияющие электолиты заменены на панасоник fc, кое где вима шунты и корнелы smd. Проходные резисторы велвин 0603 топовые поставил, Что там можно выжать еще уже не знаю. Попробую еще отбалансировать ноль с выхода платы цап. Хотя там и так не много. 10мв максимум. Может эти и не нужно.

Как пред это не лучшее устройство. С учетом того какие там есть входа и как они их хотели коммутировать все сделано верно с точки зрения науки. Можно отключить стерео входы, станет короче тракт у мультиченела, но для себя я решил что надо эту часть отключить начисто, за ненадобностью и сосредоточиться только на цифровой части и его аналога. Я просто перемычку кинул от платы цап до регулятора не долго думая.
С конденсаторами они конечно переборщили, впрочем этим грешат все производители недорогих аппаратов. Страхуются что ли. хотя реально они там не нужны абсолютно.

Тимур, почему везде FC, в цифру просится Оскон или в крайнем случае что-то типа FM? Конденсаторы в фильтре стоят – фольга с втычными разъемами (без сварки) – просится Wima FKP (любой другой аналог с более качественной конструкцией) или в крайнем случае NPO. После фильтров ЦАП стоит сумматор и коммутатор (для двухцапового преобразования – криво сделано) вы их тоже обошли? В сервис мануале не показано, как балансный выход организован, по мне встроенный в регулятор операционник надо усилить (повторителем, BUFом и т.д.) для работы на большие длины и снизить сопротивления выходных резисторов, в идеале надо на входе в регулятор громкости снизить уровень сигнала (низкий уровень неискаженного сигнала регулятора) с последующим его усилением.
ths4062 (другие хорошие но более высокочастотные увы не идут, генерят)
И это понятно, в цепи питания после 10 Омного резистора только электролит (высокое сопротивление источника питания на ВЧ), просится шунт из керамики или неиндуктивной плеенки на ноги оперов, в подобном режиме и ths4062 может неустойчивого работать.
Кстати по поводу более качественного питания – стандартный повторитель, со стабилитроном сразу на базе (без последующего резистора и шунта хорошим конденсатором), шунтированный только электролитом, по качеству что-то среднее между 78хх(79хх) и 317(337), ближе к первым, сделали бы правильней, был бы ближе ко вторым, единственное преимущество – более высокая мощность, поскольку на шине +/-13В сидят куча оперов, регуляторов и коммутаторов. Питание остального выполнено классически – не хуже и не лучше. Отделять резисторами потребителей на питании я пробовал – поскольку в данном случае источником становится конденсатор, то к нему предъявляются очень высокие требования, чего только не пробовал, так ничего и не подобрал, вернулся к стандарту.
Ринат Гильмутдинов

Там есть шунты пленочные wima fkp2 0,01мкф. 4062 отлично работают.
Осконы большие слишком, не влезают. Да и панасоник за глаза достаточные конденсаторы.
Эти конденсаторы что стоят лучше вимы. Это LCR FSC Polystyrene хотя и виму fkp2 я тоже ставил.
 (174 Кб)
в идеале надо на входе в регулятор громкости снизить уровень сигнала
Там уровень нормальный, регулятор рассчитан на этот уровень. Да и ничего уменьшить уже нельзя.
> Там система калибровки замешана плотно.

Понимаете это же процессор а не стерео цап. Там много нюансов. Что то не то обойдешь, будет что нибудь не так функционировать. Обойти например сумматор нельзя в связи с тем что в режиме автокалибровки сигнал поступает на все 11 каналов, и если не видит каких нибудь каналов, то АВТОМАТИЧЕСКИ включает сумматор. Короче замороченный процесс.

> Там уровень нормальный, регулятор рассчитан на этот уровень
, а там без разницы просто шкала громкости сдвинется. 3318 расчитан на 1,35В по амплитуде, у Вас же наверное 2,8 на максимальной амплитуде прет, соответственно на высокой громкости (уже при -7Db) возможна перегрузка. Из мануала не видно как организован выход на баланс, если как на входе в АЦП (не могли чего нибудь приличней поставить, хотя-бы как в пионерах, засунули комбинированную микросхему как в ширпотребе) то лучше менять на диф. усилитель.
Ринат Гильмутдинов

В ФНЧ после ЦАП НЕОБХОДИМО ставить безиндукционные конденсаторы, иначе из за ослабления ООС на СВЧ, шум будет не просто проникать через ФНЧ, но и усиливаться в нем и как следствие...

> Хотя там и так не много. 10мв максимум
Прошу прощения 0,01В, при этом коммутатор не любит десятки нА, т.е. достигаемых при примерно 100 – 1000 мкВ (при 10 – 100 кОм нагрузки).

Я танталы же тоже ставил в 886, но в 5507 они уже не влазят, даже на 6,3вольта слишком здоровые. Я знаю что для цифры есть варианты и получше чем панасоник fc, но они удобны тем что они высокие и тонкие. Подходят. И то впритык. А другие они потолще. на 6.3 вольта можно ничикон попробовать, но они без внешней изоляции, могут касаться корпусами, не хотелось бы.

Я бы их давно взял, но 8мм диаметр, уже не входят. 6.3 можно.
Кстати там параллельно каждому электролиту стоит пленка на 0,1мкф. Корнелы.

> Ну можно еще керамику повесить np0 между ножками электролитов для полного комплекта 0,01мкф.
тогда уж около 8 и 9 выводами ЦАП.

Пустите с выхода фильтра сразу на соответствующий разъем регулятора громкости. При 9.2 сигнал пройдет регулятор, буфер и попадет на RCA со всеми регулировками и т.д. В режиме 5.1 сигнал пройдя соответствующие регуляторы, буфер и попадет на балансный выход. Остается синхронизировать регуляторы. Кстати в данном режиме (Моно) 1792 будет работать с максимальным качеством.

Я уже показывал где то. Вот такая должна быть
 (41 Кб)

Кстати FM уже куплены. На всякий случай. Хотя я уверен на 100% разницы на слух никакой не будет от них. Пробовал засунуть кондеры 8мм в диаметре. Уже никак. так что остановился на FC и FM и шунты 0,1 пленка. Хватит ему. И так жирно. :-)) Ну можно для экстрима между ног кондеров керамику повесить крупную SMD.

Тимур, правильно керамику ставить как можно ближе к потребителю (желательно у ног), дабы по минимальному контуру зашунтировать ВЧ, чем меньше контур – тем меньше искажений (всех видов) будет распространяться в окружающую среду и еще при шунтировании надо учитывать, что конденсатор меньшего объема но правильно подобранный лучше работает, чем банки на сотни mkF. В принципе по цифре в Вашем случае достаточно поставить FM на 100 mkF и зашунтировать ноги ЦАП керамикой на 0,1X7R (и для полного счастья зашунтировать ее 0,001–0,01NPO – факультатив, как и тантал), если пленка уже стоит, то пусть – не мешает. FM в отличие от FC на частоте 100кГц имеет в 3 раза меньшее сопротивление (соответственно эффективнее), может это и не будет слышно, но ИМХО так правильно.
Тимур, погонял твою схему в EWB, получается C3 и C6 маловаты (на 1 МГц режет на 17 dB – маловато), у данного участка фильтра частота среза великовата, просится что-то около 680p – на указанной частоте будет резать на 4 dB лучше (можно больше, до 1000, но возможно появление выбросов), фильтр пассивный, поэтому тип ОУ не влияет.
Так точно, запарился. При 100р частота среза свыше 200 кГц, по сути в фильтре остается работает только 1 порядок, что для DS преобразователей не хорошо, их лучше круче резать.
В дополнение просится еще один порядок на А7. А в идеале А7 надо ставить в усилитель (если он не балансный) и гнать до него баланс.
Ринат Гильмутдинов

> А вообще для SACD срез какой рекомендуют делать? Просто я им не увлекаюсь, а людям может кому то и нужно.
Желательно что-бы несущая (около 2,8 МГц) резалась от 40 Db и выше, но в любом случае не ниже 30, кстати Ваш вариант вряд-ли это обеспечивает.
Ринат Гильмутдинов

> Я попробую 680 поставить для интереса
Только без фанатизма, попробуй простую NPO.
Главное с минимальной индуктивностью, хорошо подходит FKP, хотя на пробу и NPO не плохо.
В качестве R15 и т.д. какие резисторы стоят?

В качестве R15 и т.д. какие резисторы стоят?
Тип какой? Поскольку качество токовых датчиков непосредственно влияет на звук, лучше поискать максимально качественные – в Вашем случае подойдет мини Melf.
Один Melf стоит от силы рублей 20, в нашем же случае именно резистор является источником звука, за счет падения на нем напряжения – аксиома. Применяя резисторы стандартных серий, к тому-же маленьких размеров Вы поднимите шумовую полку, а за счет нелинейности еще какая-нибудь бяка вылезет, таким образом все преимущества 1792 будут изничтожены.

На слух вы все равно не отличите какой там резистор стоит. Я делал плату полностью на WELWYN. Никакой разницы нет. Я не слышу. Если она и есть то совершенно незначительна. Денег вложенных не оправдывает.
Я считаю так. Если это не слышно и доказано опытным путем, то незачем туда деньги вбухивать. Те же кондеры электролиты какие нибудь крутые и керамику дополнительная. Да. Это все хорошо, но не слышно, сами же говорите. Будет все красиво, работы будет проделано много, гораздо больше достаточного.
Вот схемотехника, проходные кондеры и ОУ примененные мне видятся гораздо более важными и влияющими на звук. Их и слышно заметно.
Те же 680пик например, я не против. Попробовать не помешает.

Посмотрел даташит на Melf от vishay серия UMA – 0,025мкВ/В, т.е. на 30 dB лучше.

Дело Ваше, обратил внимание на площадки от выпаяных резисторов, на плате, те, что побольше судя по всему от датчиков, Вы себя не спрашивали, почему, ведь мощность рассеивается не более единиц милливатт.

Дело Ваше, обратил внимание на площадки от выпаяных резисторов, на плате, те, что побольше судя по всему от датчиков, Вы себя не спрашивали, почему, ведь мощность рассеивается не более единиц милливатт.

Мне не нужен. 1792 просто лучше звучит, не смотря на параметры.

> Практически все 0204 1% металлопленка.
Это довольно таки существенная разница с 0603. Практически в 6 раз. Там места столько нет. Поверьте. Плата с 11 каналами размером 12см*12см где то. Особо не развернешься.
Vishay Melf UMA хорошие резисторы, но только как я понял существуют только в размере 0204.

У Melf другие габаритные размеры – габариты 0204 – 3,6мм-длина 1,4-диаметр.
Документ PDFhttp://www.vishay.com/docs/28715/uma0204.pdf
Что не так нормально влезут, смотрите внимательно. Вместо конденсаторов, которые параллельно резисторам ОС

Вы просто обратную сторону не видели. Там таких пятачков под конденсаторы нет. Так вот сделана плата. Один SMD конденсатор, а второй выводной, рядом стоит. Синий такой. Прямоугольный. А ставить на одну сторону 0204, а на другую 0603 нельзя. Они ведь работают на 1 канал. Я думал уже ранее об этом. Точность очень важна тут и желательно из одной партии даже. А то на выходе постоянка появится приличная.

На лицевой вместо SMD конд., а неужели на обратной стороне вместо выводных конденсаторов ни как, в конце концов можно выводы подпаять и с лицевой стороны.

существуют еще микроMelf 0102, но где такие брать ума не приложу.

Единственное что я думаю. Резисторы 0603 припаяны практически на ногах ОУ, а если вместо конденсаторов резисторы большие паять, то довольно далеко они получаются.

Ни чего страшного, главное симметричность, можно паять между площадками резисторов и конденсаторов, как удобнее, только так не очень красиво получится.
> Вот под отверстиями большими сразу ряд. Можно припаять.

Ну вот, только попробуй на 510 тоже взять. Если есть опасность коротнуть капни под резистор цапон лак и приклей маленькую слюдяную или фторопластовую прокладочку.

Документ PDFhttp://www.farnell.com/datasheets/301063.pdf
А вот эти очень хороши, в том числе и 0102.
0207 лучше, но тут уровень 150–160dB так, что ловля блох

ну вот. Прикинул.
 (93 Кб)

 (92 Кб)
А рядом так красиво припаяны WELWYN. Обидно

Я бы на втором рисунке (лицевая сторона) постарался поставить точнее на площадки и увеличить площадь пайки (хотя наверное это прикидочная пайка). На обратной стороне в некоторых местах будут проходить дорожки под резисторами, если без доп. изоляции надо воздушный промежуток оставить (потом его желательно цапон лаком залить, иначе со временем по пыли и т.д. может утечка появиться). Похоже номиналы не родные 22 или 77 Ом (цвет не понятный) 5%
Керамику надо от 1 до 10 nF, меньше нет смысла.

стати при высокой точности всех резисторов 0,1% постоянка на выходе платы цап составляет во всех каналах 0,5–1,5мв. На форумах читал, при 5% у людей чуть ли не 30–50 бывает. Но это еще может от ОУ зависит.

> Керамика есть у меня кеmеt 10n np0. Ее что ли поставить.
В самый раз, на этом с цифрой можно завязывать.

Надо брать размера 0805 и паять с одной стороны к земляной площадке (или это питание) слева от конденсатора а второй к пятачку ввода питания (или земли) с обратной стороны (внутреннего слоя) платы (или хотя-бы к ножке пленочного конденсатора). В идеале контур нога питания-нога земли-ножки керамического конденсатора должен быть максимально маленьким (даже есть требования – общая длина дорожек не должна превышать половину дюйма – 12,7мм).
Ставить надо только между 8 и 9 ножками ЦАП, остальные аналоговые, там другие требования и решения. Указанная длина предельная, чем меньше контур, тем лучше. Просто там есть возможность сделать короче контур.

> там другие требования. Какие?
Поскольку потребление не импульсное, то необходимости в керамике нет, а вот пленка и электролит должны быть максимального качества и подбирается индивидуально. У меня работает в питание бутерброд Epcos 41858 820мкФ, Elna silmic (нашел старую, silmic II не понравилась – получилась свистучая) 100мкФ и Epcos полипропилен 652 серия 0,33мкФ. Пробовал Панасоники FC, FM (покупал в Платане), FJ (лучше FM – выдернул из мат. платы), Nichicon KZ и PW те, что предлагались для модернизации усилителя (не пошли везде, сейчас стоят в проигрывателе PW в питание сервы, а KZ в питание аналога PCM1716), JAMICON WL (скорее всего китайская подделка, но в связке с полипропиленом Epcos получился интересный звук но с потерей прозрачности) и разные другие промышленные, думал что аудио – развод, а вот когда в паралель к 41858 поставил, понял, что ошибался, хотя сам по себе (в одиночку) его звук мне ни нравится. У каждого свой путь и единых решений тут наверное нет. Хотя есть отработанные, вроде керафайнов и шунта из FKP и т.п.

Да родные (стабы питания цапа) тоже неплохие стоят.
TA4805BF Только цапы питают. И больше ничего.
Цепь такая TA4805BF – бусина – Панасоник FC и пленка корнел 0,1мкф.
Только аналог цапа. И такой же но 3.3 цифру цапа.

Тут еще учтите что выходной уровень должен быть на выходе платы цап точно такое же как и сейчас. По крайней мере приблизительно. Иначе при автокалибровке с помощью микрофона уровень выходной возможно не будет укладываться в положенные ±10дб.

> И какой SMD-размер у резисторов R2, 3, 4, 13, 14, 25–29
Резисторы все размера 0603.