Поиск:
 

Твик Onkyo PR-SC886 by Тимур Шейхов и другие


Посмотрел сервисный паспорт на Onkyo PR-SC 5007. Сравнил с 886. В принципе то же самое. ОУ 5532
все. питание уменьшили (транс тот же в питании, а каналов больше стало). В 886 было 13в, а тут 11в. Регулятор громкости тот же как и в 886, только их там 2, как никак каналов стало аж 12. Единственное отличие что можно включать по 2 стерео микросхемы ЦАП в канале. Вот так. Получаем 5.1.
Цап тот же 1796. В общем короче если под твик то разницы нет, проще 886, да и напряжение питания чуть повыше, что хорошо, если же просто пользоваться как есть, то 5007 будет получше теоретически.


Ну да. Я неправильно написал название. Все названия не упомнишь. :-)
У меня полностью переделаный 886, очень доволен.


Я в своем мерил потребление. Не так уж много. 600мА потребляет аналоговая часть. Там еще 2 транса. На цифру и на процессор + дисплей.


11 Семен Альтов кстати на удивление в новом проце меньше конденсаторов проходных поставили. В моем 7 было, а тут всего 4. После цапа нет и на входе и выходе селектора их нет. Зато добавили еще 2 шт 5532. типа их vlsc, только vlsc 2 называется. На один ОУ стало больше. Вместо 3 уже 4 поставили. Все равно отключать этот узел надо. :-)


Тимур! Что ж ты другу и цифровую часть не доделал?...-на цифровой плате:
1.Шунтирование всех эл-тов и керамики вокруг чипов на цифровой плате,к73–17 на 0,1х63в.
2.В цепочках 2ом-0,1мкф на землю,заменить керамику на плёнку.к73–17 на 0,1х63в.
3. Все керамические С на землю, на входах оптики так же на плёнку.к73–17 на 0,1х63в.
Похоже и у себя этого не делал?
Алексей ZAV


Не делал. На электролиты повесил конденсаторы и все. А в наде задачи такой большой и не стояло. Минимальными средствами улучшить звук.


Нормально они смотрятся вживую. Мне тоже не очень нравился на картинках.
Конденсаторы надо все убрать. Я так и сделал.


У меня в цепи всего 2 ОУ осталось. i/u AD8066 и ФНЧ AD823. И все. :-)). Остальные убрал. Функциональность процессора как процессора ДК осталась неизменной, кроме того что пришлось отключить все аналоговые входа чтоб исключить ключи. С другой стороны зачем туда аналог подключать если процессор и так хорошо звучит. ЦАП заменил на BB1792.
Плата цап была такая
 (651 Кб)
стала такая
 (328 Кб)


Я напрямую на регулятор громкости пустил выход с платы ЦАП. Дорожки резать неудобно, поэтому проводами кинул напрямую на нужный разъем возле регулятора громкости. Нетронуты остались 7, 8, 9, 10 каналы. Они работают почти в штатном режиме. Картинка это пол дела, там и схема пассивного фильтра тоже другая, и усиление изменено на i/u. Там фильтр был как бы из двух половин. Пассивный частично и активный на VLSC. Его вот в первую очередь надо удалять, а пассивную часть доделать как положено. И усиление на i/u уменьшить в 2 раза.


Я говорю про свой 886. 5507 у меня еще нет. А схемы есть и от того и от другого. У 886 10 каналов. На фото видите 5 микросхем цап. 7 и 8 это понятно, а 9 и 10 это вторая зона.


Не буду. Пробовал туда и LM4562 и opa2132. AD823 больше всего по звуку понравились. А родные там стояли ne5532


Сравнивал потом изделие с транспортом и внешним цап на pcm63. У меня для музыки отдельно стоит сейчас транспорт – внешний цап – пред. Очень знаете достойно звучит онкио. Похуже конечно. Но не страшно. Как было изначально. Думаю никакой процессор ДК уже не будет заметно лучше, если вообще будет. До него был EAD процессор. По памяти сравнивать нельзя но субъективно нынешний более правильно звучит.


Все таки я пришел к выводу что преимущества нет у 5507. Толк от его программировать как 5.1 не вижу все же. лишний ОУ в цепи появляется. Нафиг он нужен. Мы с другом еще думаем что ему купить. Но я думаю что 886 будет предпочтительнее. Все же питание выше немного. Нагрузки меньше на транс. Аналог более накручен у 5507.
Обрати внимание как распределены каналы по микросхемам ЦАП в 5507. В каждой МСХ по одному основному каналу и одному дополнительному.


 (280 Кб)


Так что, чтоб получить после твика полноценные 5.1 с использованием сомнительного преимущества, надо все каналы сразу твикать. 12каналов. И если 1796 вдруг менять захочется на 1792, то уже не 3 шт надо будет купить. Их надо купить аж 6, на заказ по 1150р за штуку. Вот и прикинь.
Честно говоря даже 6 каналов не так уж просто переделать не говоря уже про 12.


Больше всего влияет удаление или отключение VLSC, остальное тоже немало. ЦАП хорошо тоже заметно. 1792 все же лучше чем 1796, да и стоит в 3–4 раза дороже. 1792 это аналог 1794 только управление разное, а сам цап одинаковый.


После твика Онкио можешь ксонар забыть. Оно так и есть в оригинале. Онкио хуже моей Ксонар HDAV, не тронутой даже и на данный момент проданной благополучно. Смысла онкио слушать нет сейчас. Его надо разбирать. 4 дешевых электролита и 5 лишних 5532 дают о себе знать в полной мере. :-))


Но для получения hd звука придется прикупить еще Asus Xonar HDAV 1.3 Slim иначе долгожданной надписи DTS HD Master audio на дисплее не увидеть.


У меня для музыки отдельный цап, пред и проигрыватель cd стоят. А к онкио по hdmi подключен комп сейчас и все. В онкио плата dsp сделано хорошо и так. Я же сравниваю с другими компонентами его. Достойно звучит. Вполне.


По этой схеме


 (531 Кб)


делаем так 


1.Удаляем Q3824. Q3834, Q3844
2. Удаляем конденсатор С3878 (потом перемычку оттуда кинем на другую плату)
3. Меняем Q3808 на AD8066 ну или на какой нибудь другой, но 8066 хорошо подходит.
4. Меняем Q3814 на приличный. Я поставил AD823. Советую.
5. Если ставим 8066 то удаляем С3808 и С3818
6. На 8066 ставим шунты со 2ой на 4 ногу и с 5 на 8 ногу
7. Меняем в любом случае К3808 и К3818 на 280ом.
8. Схему фильтра переделываем под этот вид 



потому что мы удалили VLSC из 3х ОУ, теперь пассивную часть надо доработать. За эту схему отдельное спасибо O"Pain Painmailerу выручил меня. Там если присмотреться надо добавить всего 1 конденсатор, на плате даже дырочки есть свободные под него, и заменить 2 других конденсатора С3828 и С3838.


9 впаиваем сюда 100 ом после 823 что в предыдущем пункте. Там уже дородка на плате есть для обхода VLSC.
 (437 Кб)


Пока вроде все. Ну и соответственно все остальные каналы таким же путем дорабатываем. Потом перейдем на другую плату.


Не забудьте
7. Меняем в любом случае R3808 и R3818 на 280ом.


Это не важно. Можно и 300. Просто у VLSC коэффициент усиления 0,5, убрав его, уровень на выходе повышается платы ЦАП. Надо уменьшить в 2 раза. Иначе искажения будут. Регулятор громкости перегружаться будет.


У 823 выход нельзя сильно нагружать. Но у нас стоит на выходе регулятор громкости cs3318, а у него ниже 7ком не падает импеданс входной. Так что ставить можно спокойно 823.


Ну не вагон, но просто я сравнивал с цапом стерео своим и предом. Самый похожий и хороший результат в связке PCM 1796(1792) +8066 +823 + CS3318. Может в других связках и по другому будет. А в цапе у меня PCP63 + AD811 + opa627, пред на ALPS и в буфере стоят как в LYNX03 AD845 + AD811.


AD826 между прочим я попробовал поставить. Сразу загенерил. Не стал париться. Вернул 823 обратно. Все таки это не стерео цап, где наводок нет, питание хорошее. Рядом вплотную плата DSP, видео часть близко.


Не спешите. У вас еще 3 кондера электролита в цепи и лишний ОУ на плате где регулятор громкости. Еще наверно на плате цап конденсатор тоже стоит на выходе? Не удалили?


Теперь делаем так. Выводим провода как у меня на фото снизу.


 (328 Кб)
Потом
 (591 Кб)
удаляем плату обведенную черным цветом. В пустые отверстия вставляем провода от платы цап, желательно разъем поставить какой нибудь в цепи, чтоб можно было плату цап вытащить впоследствии не выпаивая провода. Чтоб не ошибиться что куда паять по контрольным точкам находм нужные каналы. Это мы на регулятор громкости сигнал подаем напрямую.
Страница 15 (sd-10) в мануале. Справа наверху. Эта плата стоит после ключей коммутатора аналогового мультиченела и платы ЦАП. Буфер. Ее надо удалить как я написал и пустить сигнал напрямую на регулятор. На этой плате 2 конденсатора, а всего их 4 в каждом канале. на выходе цап постоянки не будет. Откуда ей там взяться.
Просто после селектора на ключах поставили буфер. Он там нужен если ключи стоят. А вот если их не будет, то и буфер не нужен. Я поэтому спрашивал аналоговые входы нужны или нет. :-))
Можно конечно провода не кидать, а перемычки поставить в цепи сигнала, но тогда придется и ключи эти выпаять все. А зачем это надо когда проще проводом кинуть напрямую. Будет и лучше по звуку и надежнее.
А вот между прочим в 5507 этого сделать нельзя. Это минус.
Там надо думать как лучше сделать. Просто за счет этого суммирования каналов в один получается не так все просто. Вот сижу думаю. Или делать как в 886 по одной 1792 в канал или все же по 2 шт, но тогда скорее всего придется селектор один оставлять и буфер. Если не оставить то автонастройка с помощью микрофона будет немного неправильно работать. Если же забить на микрофон и оставить только ручную настройку, то без проблем все, но я все же хочу чтоб функционал процессора остался полный по цифровым входам.
Таким процессорам аналогов нет у других фирм даже близко. Те что есть стоят других денег.


полностью согласен.


Ну и конечно электролит после регулятора громкости CS3318 тоже удаляем. На сабовом канале их 2. Там еще усилитель стоит. Можете смело оба убирать.


Это С4650 – С4657? И пара в цепи сабо, вокруг ОУ – нашёл.


Это С3870 – С3879? Удалил.


Сделаете как я посоветова, тогда скажете как там, лучше или хуже. Но конечно замена ОУ очень желательна. Следующим этапом.


У онкио на реле задержка сделана, поэтому ничего не надо убирать.


На мелкой плате тоже убрал конденсаторы?
Транзисторы Q4610-Q4620 это mute. Можно плавно регулировать уровень подавления сигнала если надо.


Это с плохими операционниками ВЧ плохие, а с хорошими как раз самое оно. У меня так по крайней мере. Другое дело что надо слушать в режиме Pure Audio. В режимие когда используется DSP, сам DSP субъективно повышает ВЧ область. Поэтому рекомендую установить тембр по всем каналам ВЧ -1дб.


Я думаюв в 5507 в i/u ad812 поставить, в ФНЧ AD8620, а в сумматор AD 823. Так наверно будет лучше всего.


В ФНЧ и сумматоры заказал AD8620. Они вроде как для напряжения 13в и именно в эти узлы получше чем 823. В буфер перед регулятором громкости думаю можно тоже LT1364 или AD826


Разница после замены на 826 разительна! Опять «верхи» попёрли! Включил сразу тюнер, так он зазвучал! Раньше что-то его и слушать не хотелось. :)


Да нет. Я уже пробовал. Не нужно 812. Я же говорю, больше 100мгц думаю нельзя в процессорах применять. А лучше 50. :-) скорее всего плата и монтаж не рассчитан на такие ОУ. Еще радоваться надо что 826 без проблем пошли.
Кстати радует то что у 826 рези нет на вч. Пугали многие. Но нет. Даже намека нет. Прозрачнее в сравнении с 5532, но не ярче или еще чего. Хорошие ОУ. Даже наоборот, я бы сказал вч мягче стали типа чище. Точно правда судить не могу. Я же пока ничего остальное не выбросил из процессора. Может удалю ненужное покажется по другому.


6172 – неплохо! К тому же она практически не «звенит» в отличии от 826.


Вообще советуют в i/u THS4062


Думаю заказать в Чипинфо десяток LM6172. Очень звук на них понравился :) Но, наверное, уж не в этом году.
А потом и до ЦАПов дело дойдёт. На них обвязку не надо переделывать, при замене на ВВ1792?


При замене цапа надо менять резисторы в ОС i/u на 150ом и все. Ток выходной у 1792 выше в 2 раза. Если резистор не менять будет хрип на выходе.


Не, Ксонар Эссенция хуже. Был. Сменил я его в пользу HDAV Slim. :)
Особенно хорошо фронты стали звучать именно с LM6172 в фильтре! В I / U? сейчас 826-е.
Думаю везде поставить 6172 после НГ.
С ними звук стал более чистый, натуральный, что-ли, 826 явно «красят» звук.


Наконец-таки разродилась Элбаза, получил вчера LM6172, сегодня установил. Теперь и в i/u и в фильтре они стоят во всех 7 каналах. На сабе, в его i/u, осталась родная микруха.
Послушал (посмотрел) концерт Kanzas (5.1 LPCM 48 x 24) на слегка повышенной громкости – улетел! Звук чистый, детальный, живой! Как будто сам в зале сидишь.
Аудиофильский вопрос: С заменой ОУ всё понятно. Каждая ОУ звучит по-своему, а вот ЦАП? Услышу ли я разницу при замене на ВВ1792 и стоит ли овчинка выделки (вложенных денег и сил)?


Конечно услышите. И довольно серьезно. Я же меняю. Просто не забудьте. При замене цап надо резисторы в i/u уменьшить в 2 раза.


Просто надо применять i/u с хорошей нагрузочной способностью, типа ад826, ths4062, ад8066, у них там 100–150ом держит. А выход с цапа и так там не особо нагружен, в режиме. ад826 в ФНЧ не нравится мне просто. В i/u хорошо. В фнч есть другие более подходящие ОУ типа аd823, аd8620, ора2134, lm4562.


Замена цап даст отличный результат. Очень заметный.


Для тех целей что вы и я хотим данный вариант но с 1792 будет очень хороший. И хватит. Честное слово. Я сравнивал этот вариант с отдельным цап внешним и предом на ОУ ад845 +ад811. Разница совершенно незначительна. В цапе стоит мультибитник pcm63p-к.
Этот комплект для музыки. И после сравнения успокоился сразу.


Надо поставить одно реле и схему перетряхнуть включения реле всех чтоб работало как надо. т.е включил штекер в гнездо и при этом линейный выход отключился, а реле наушного включилось, при этом сигнал бы не переключался на тыловые каналы. Хитрая система. :-))
 (134 Кб)


Доделал ресивер 876 сегодня. Очень хорошо получилось. Угадал с комплектующими. Красиво звучит. ад826 в i/u +ад823 а ФНЧ отлично работают друг с другом.


Да. Виму еще поставил местами. ОУ можно было еще ад8620 в ФНЧ поставить но по напряжению не подходят. Зато в 5507 ставлю их. :-) там 13 вольт как раз.
Проходные конденсаторы все удалил естественно. Сразу звук лучше становится намного. :-)


Тимур! Причём тут смайлик? Звук действительно другой! Более натуральный и естественный! Тракты с кандёрами-не конкуренты, в любом диапазоне цен...


Согласен. И пленку ставил и что угодно, а все не то.
Лучший проходной конденсатор это перемычка. :-)


Вот если что схема как наушный выход сделать чтоб работал как положено
 (143 Кб)
А наверно лучше так. На 1 провод меньше получается.
 (158 Кб)


Вряд ли такое может быть в нормальных условиях. ЦАП менял? ОУ генерящие убрал из i/u? В ФНЧ поставил правильные ОУ? Конденсаторы в питании и обвязке менял?
Правильная плата ЦАП должна выглядеть так
 (309 Кб)
а потом вот так
 (180 Кб)
получаются. Габариты меньше их.
Не все же так просто все же. Детали тоже важны. Из мелочей оно и получается в итоге.
Кстати не забываем менять конденсаторы в обвязке регулятора громкости. Тоже немаловажно.
Все же это процессор на 10 ! каналов. А не стереопроигрыватель. Надо приложить больше усилий чтоб стало заметно лучше.


Кстати кто сказал что DSD идет с преобразованием? Судя по этой схеме все идет напрямую, без преобразования.
По моему там в меню процессора есть DSD Direct. Посмотри.


Никакой особой прелести в DSD – нет .
Но если вы почитаете дэйташит на РСМ 1796 на TI.COM, то будете удивлены :)) РСМ 1796 имеет на борту :)) формат dsd. Это РСМ 1794 – не имеет .


Не может быть, а поганит. Не сомневайтесь.


Одна фраза «генерящие ОУ» уже о многом говорит. Ставьте в паре 826 с 823, мне кажется лучшего и желать не надо. И цап 1792 очень рекомендую поставить. 1796 все заметно хуже.


Тимур прав . 1792 лучше. Вот только есть РСМ 1792 и DSD 1792 ;)) Цифроаналоговые части – одинаковы, отличаются только интерфейсами входными. Обе работают с 2мя форматами .
Вот только вопрос. А будет ли легкой замена? Одинаковы ли внутр регистры? Лень сравнивать :)) Надеюсь, что Тимур уже сравнил, поскольку советует :))


Конечно. Я же менял уже не раз. Вот
Внутри pcm1796, pcm1792 абсолютно одинаковы по входу. 1794 да, другой, не подходит. Не подходит по управлению. У 1792 ток больше в 2 раза выходной чем у 1796, поэтому в i/u меняем резистор на в 2 раза меньший. Или надо фильтр пересчитать.
Насчет 3318. Я думал что можно обойти, но реально никак. Ведь там реализована функция согласования каналов по уровню в режиме автонастройки или ручной, а потом общая регулировка. Ну и при подаче тестового шума, регулятор автоматически в определенное положение встает по уровню шума. Короче очень важный узел, который отключить никак нельзя.
Интересная ситуация с тестовым шумом. При его включении он поступает одновременно на все каналы, а регулятор громкости уже сам регулирует какой канал открыть а какой закрыть в зависимости от того какой канал я выбираю для регулировки.
В цифре фактически накаких регулировкок уровня нет. Все напрямую. По схеме что я привел это видно. DSD прямой сигнал, pcm через DSP, а вот в новом процессоре 5507 там и pcm прямой. Там чип уже стоит xilinx spartan 100 в качестве селектора. Можно полностью обойти DSP если нужно.


Тимур, послушал переделанный тобой 886-й, это – супер!!
Главное, как мне кажется, тебе удалось исправить проблему «Boomy Bass with Dynamic EQ and music», если помнишь, я жаловался после покупки на чрезмерный бас. Объяснение этому нашёл на avsforum-e: «.. Аудиссей Dynamic EQ заточен на просмотр кино с его стандартами записи звука, и при отходе от этих стандартов на музыке появляется эта проблема. Остаётся пока только обманывать Dynamic EQ уменьшением уровня входящего сигнала с источника в меню Source Setup->Intelli Volume? уменьшать на 10 дб. или отключить Dynamic EQ, при этом приходится одновременно увеличивать основную громкость, и чем ближе она подходит к 0 дб., тем меньше оказывает влияние Dynamic EQ на музыку.» На радио так и делал всегда.
Кстати, писали, что новые продукты (ресиверы) будут иметь выбор из трёх компенсирующих предустановок для Dynamic EQ, как там у нового процессора с этим?
Сначала не поверил, что бас ушёл, прогнал три раза автонастройку по 3-м точкам, всё нормально, потом по 8-ми, тоже. И бас стал другим, более собранным и чётким, что-ли.
Про звук, отдельная песня. Разрешение на фильмах с хорошей дорожкой, стало пугающей реальностью, в хорошем смысле. Оно и до этого с Аудиссеем и включённым Dynamic EQ было неплохо, но сейчас, просто окутывает атмосфера фильма.
Заиграл режим «просто стерео», слушать очень приятно, детальность плюс саб теперь «не гундосит». Раньше для музыки только директ, но без саба, а колонки у меня полочники, им не хватало поддержки.
Радио тоже заиграло, это уже отмечали в этой ветке.
Ложка дёгтя от модернизации: появились щелчки, про которые ты говорил. Плохо, что они происходят не только при переходе по трекам, но и при HDMI инициализации устройств, а также и во время автонастройки через микрофон.
В остальном, всё устраивает, хвала твоим УШАМ и способностям, тебе надо делать гравировку со своими инициалами на корпусе переделанных процессоров.


Я считаю что это небольшая ложка дегтя. Да и моей вины тут нет. Это блок dsp щелкает при переключениях. Они всегда были, просто их не особо слышно было раньше. По крайней мере я их слышал всегда у себя. Да и не громко совсем. В режиме когда «Одиссей» отключен их нет практически. В сабе только чуть громче за счет того что там на выходе стоит ОУ с усилением сигнала в 10 раз. Вот и громче. Но опять же повторюсь. Ничего такого страшного нет. Устранить их нельзя.
В онкио 5507 решили это дело тупо в лоб, при переключениях DSP реле которое стоит на выходе начинает щелкать. Тупо отключает выход процессора. Да, из колонок теперь щелчков нет, зато слышно реле и звук естественно в момент переключения пропадает вообще на долю секунды.
Главное звук понравился. Я другого и не ожидал. :-) Честно говоря, мое мнение, что выжать больше из процессора нельзя ни за какие деньги. Все выжато. Ни одного проходного конденсатора кстати в цепи не оставил. Все для звука. :-)


Я вообще не понимаю всего этого. Вроде я не не такой большой специалист, какой то там Тимур Шейхов и в 2 счета делаю такую серьезную фирму как Онкио с их специалистами и оборудованием. Причем разница очень заметная получается. Как же так...
(Клянусь я не хочу себя хвалить, просто в голове не укладывается все это глядя на схему ихнюю ужасную, похабную, как будто о звуке там вообще никто не думал, вообще.)
Чем больше вникаю в тему, то тем больше понимаю что аппарат разрабатывался и изготавливались платы разными людьми и на разных заводах. Часть плат одни делали, часть другие, по косвенным признакам видно, по почерку разработчика. Даже не удивлюсь что их не слушал никто перед тем как с конвейера выпустить. Вот к плате dsp вообще претензий нет. Все сделано хорошо, за исключением щелчков, но правда она и сложная очень. Да и комплектующие не в пример лучше стоят чем те что в аналоговой части поставлены были.


А вообще просто замена ОУ не все дает. Конденсаторы надо бы заменить родные. в питании ОУ и ЦАП. Шунты поставить кое где не помешает. В Митино есть все. Джамикон Low ESR или Самсунг и в ФНЧ кондеры пленочные поищи. По крупицам звук станет лучше. Я так делаю. Не жалею деталей. Что может повлиять все надо заменить. Можно и Санио Ос-Кон, и Елна Керафайн поставить. Если денег не жаль. :-)))
Насчет ОУ. У меня например pcm1792+ad826+ad823 прекрасно работают. На мой привередливый слух. Мне нравится. Может оно с pcm1796 не очень, не знаю не слушал, может там лезет чего по верхам.


THS4062 это аналог AD826. :-)). Оба хорошие. Ну вроде THS4062 чуть лучше. А может и нет. :-))


На слух, на мой, не значительно отличаются. 826 чуть поярче, но не цыкает ни в коем случае. Прозрачнее наверно и динамичнее. А 4062 чуть потемнее, но пообъемнее, пожирнее. Как то так. Субъективно. не знаю даже какой вариант лучше. Оба хорошие.
Вот 812 совсем другие, но генерят. Если это не брать в счет то очень мягкий звук. Ламповый типа. :-) Похож. Может оно и приятно для слуха, но это явно окрас какой то. Может правда это генерация так влияет.


Так и мне при сравнении в фильтре 826 казалась ярче, динамичнее супротив LM6172. Но эта яркость и есть «окрас» звука. У 6172 звук более строгий, чистый, но мне он больше понравился, когда вслушался.


По этой схеме можно все переделать. Просто она удобнее в плане конденсаторов. Номиналы мельче.
 (106 Кб)


Хорошо у меня пошли 4062 и 826 в i/u а в фильтре LM6172. В фильтре последние просто отлично звучат.
Владимир типа эксгуматор