Поиск:
 

Основу “4500” составляет довольно редко используемая комбинация: филипсовский ЦАП SAA7350 и японский («NPC”) цифровой фильтр с 8-кратной передискретизацией SM5840. Тактовая частота ЦАПа повышена по сравнению с рекомендуемой нормой, некоторые издания называют это «медвежьей услугой». Кстати, такая комбинация установлена в “Kenwood 7060”. В более серьезных моделях ПКД она сильно модернизирована: в качестве ЦАПа используется TDA1547 («Philips”), SAA7350 используется лишь фрагментарно в качестве шумоформирователя, фильтр сохраняется. Эта знаменитая «тройка» под именем “DAC7” обеспечивает сладкоголосие “Marantz CD-72 Mk2 SE”, “Marantz CD-10”, “15”, “16”.
К. Никитин


Если обладатель хорошего проигрывателя может избавится от ПП-сигнальных проблем, просто избегая прослушивания дисков американского происхождения, то владелец проигрывателя с аппаратным ПП-сигналом вынужден или заменить аппарат, или радоваться общей неразборчивости и отсутствию обертонов и тихих звуков даже в лучших записях. Аппаратный ПП-сигнал присутствует в устройствах, неспособных в силу своих архитектурных дефектов к достаточному для 16 бит разрешению; типичными представителями этой группы ЦАПов являются комбинированные изделия, включающие в себя цифровой фильтр, шумоформирователи и т. д. Одним из первых был ЦАП «brhilibrs SAA 7320/7323», скомбинированный с цифровым фильтром четырехкратной передискретизации и 16-битовой заявленной пропускной способностью фильтра8.


Как видим, фильтр обладает обладает скромным разрешением (даже по меркам устройств середины 80-х годов), отсюда необходимость применения ПП-сигнала для маскировки потерь младших битов. Следующим был цифро-аналоговый преобразователь SAA7350, применяемый большей частью в качестве шумоформирователя в паре с ЦАПом более высокого уровня, таким как TDA1547. На основе последнего можно все-таки сделать хороший проигрыватель компакт-дисков, что и доказали сотрудники “Kenwood” с помощью “LD-1” и “Dbr-7050”. Только не надо ставить между TDA1547 и фильтром формирователи шума!


Апофеозом в развитии аппаратного ПП-сигнала стала микросхема TDA1305, из спецификации к которой можно узнать о замещении ПП-сигналом целых 5 младших битов при возникновении ошибок! Любопытно, что “brhilibrs” пока избегает применения этого «чипа» в своих изделиях. Проигрыватели на основе этой микросхемы и похожей на нее “Analog Devices AD1859” выпускают несколько небольших фирм. Разработчиков нимало не смутило, что оба ЦАПа, согласно спецификациям, предназначены для применения в системах Mbr EG?-декодирования и в цифровом радио, но не в проигрывателях компакт-дисков.
Дорога в аудиоад /П. Квортруп/ Аудио Магазин? №3 (8) 1998


И ещё интересный факт, начитавшись вдоволь международного интернета я прослушал много разных сд плееров и цапов всех возможных направлений и концепций, особенно меня заинтересовала концепция Multibit, благо на странице «европейской кошки» описаны все прелести именно мультибита перепробовав всё что было в пределах досягаемости могу сказать что такие цапы как 1543 и 1541,S1,2, 1702 1862 итд... абсолютно точно ничего общего с Музыкой не имеют, ну как хорошие измерительные приборы возможно даже совсем не плохи:))) странно что ругаемемые всеми Delta Sigma Bitstream создают из цифры снова Музыку, т.е. образ создаётя целостный, можно сказать обретает Душу, особенно потряс меня цап SAA7350 (philips) по сравнению с ним даже всемирно прославляемая JVC K2 потускнела, очень сильно потускнела!
Не знаю как обьяснить, хотя мультибит технически правильней работает, именно дельта сигма(не любая конечно) делает музыку снова живой, такой я сделал для себя вывод прослушав большое количество техники.
Ну и по идее конечно же такая сумашедшая детализация на минимальных уровнях которая осуществляется и достигается с помощью мультибит цапов на самом деле ничего общего с реальностью не имеет, т.к. на любом живом прослушивании или концерте мы не слышим мельчайшие детали – что на самом деле является рассыпанием музыкальной картины на отдельные фрагменты, а воспринимаем если того желаем конечно же, музыку в целом как поток энергии, и именно здесь я вижу правильный путь построения звуковых техник, т.е. электроника должна уметь передать эту энергию не раздробить её как мозаику, вот здесь цап типа битстрим или дсд или 1бит существенно ближе к выполнению этой задачи.
Вообще-то в этих случаях вполне достаточно просто провести анализ действия и воздействия цифровых схем на музыкальный поток и понять что музыка не имеет ничего общего с тем что люди измеряют приборами, потому что ещё никто не понимает до конца что это такое – реальный звук и соответственно не может его техническим способом измерить или узнать все параметры, только слух и личное переживание позволяют более точно узнать что есть правильней.
Надеюсь ход моей мысли будет всем понятен.
audiofan


А DAC7 по реальным свойствам, на мой взгляд, мягко говоря, ничем не уступает 1955. Да, рекламное отношение сигнал/шум похуже. Потребляет гораздо больше. Но играет, IMHO, яснее и масштабнее, без «зажатости», характерной для большинства более поздних дельтасигм...
sia_2